Цепляет взгляд, выглядит лучше, помогает привыкнуть к площадке и т.д, и т.п)
Привет, меня зовут Mas Vаleri, я контент-фотограф. 5 лет варюсь в визуале, сделала 580 креативных лент для разных блогов и брендов и мне есть, что вам здесь рассказать)
Сегодня поговорим о том, как качественно прийти в Вк, полюбить его и адаптироваться.
Давайте быстро обсудим формат постов соц.сетей и их разницу:
- Инстаграм - сначала видишь 1 фото, затем карусель
ВК - видишь все фото сразу
- Инстаграм - видишь четкие коллажи, квадраты, все структурировано
ВК - кадры в постах пляшут
Мы очень привыкли к этому удобству в инстаграме, и будет очень круто, перенести его в ВК.
Что для этого делаем в ВК в постах?
1. Одно фото
2. Мини-ленту
3. Коллажи
4. Подборки (учитываем цветовые сочетания и добавление дизайна)
5. Не перебарщиваем
Давайте разбирать это подробнее и на примерах:
1. ОДНО качественное фото
Одно качественное, естественное живое фото - это тренд в инстаграм, это красиво и в ВК.
ВАЖНО! Живое фото и подходящее под вашу деятельность - не "вы с телефоном в руках смотрите в камеру", а вы делаете реальное действие или что-то необычное, но качественное, красивое.
Идем дальше
2. МИНИ-ЛЕНТА в ВК
Привычный нам формат ленты инстаграма можно перенести в 1 пост ВК. Это дает нам еще больше возможностей для творчества, для создания подходящих кадров и поиска их сочетаний. Это могут быть разные фото, картинки с дизайном в одной цветовой гамме.
Мы будто собираем мини-ленту в своей тематике, "ностальгируем" по инстаграму и при этом привыкаем к новой соц. сети. Круто же?)
Смотришь на эти мини-ленты и хочется их рассматривать! Человек остановится на таком посте, чтобы просмотреть каждое фото, прочувствовать коллаж и, возможно, подписаться)
В контексте бренда - можно сделать мини-ленту из одного изделия, но с фото с разных ракурсов и добавить мудовое фото, например, подходящее к цвету изделия.
В контексте экспертов - можно сделать пост, где тематика мини-ленты связана с текстом, это может быть концепт фото о домашнем уюте, а в посте "поговорим о своем состоянии", это подойдет психологу.
3. КОЛЛАЖ
Если вы эксперт и у вас мало разного СВОЕГО визуального материала (своего, это важно) и вы идете к фотографу, то можно упростить эти мини-ленты и делать как будто коллажи в самих постах - из 6 или 9 фото, одинаковых по размеру (1:1 или 9:16).
Коллаж тогда будет не квадратный, в нем будут фото одной тематики в разных ракурсах, одежде.
4. ПОДБОРКА
Конечно, можно не стараться делать одинаковые коллажи, а пойти по пути подборки. В ней можно выложить:
- одну съемку с кадрами, очень схожими по цветовой гамме
- мудовый пост с добавлением дизайна
- несколько фото с одной съемки, в одних образах, просто с разными ракурсами или локациями
Главное, чтобы общий цвет поста был одинаковый
5. НЕ ПЕРЕБАРЩИВАЙ
Если выкладываете несколько фото с 1 съемки, то не переборщите.
Да хочется сразу 10 кадров показать или 4 очень похожих, где меняется только положение головы)))
Посмотрите пример, 2 фото с цветами - деталь и человек - смотрится выигрышнее, чем 4 одинаковых фото.
Или такой вариант, здесь и 1, и 2 пример хороши, потому что во 2м очень разные кадры, но в одной цветовой гамме (можно было его еще более ровным сделать, подогнать под Мини-ленту или Коллаж)
1й вариант подошел бы в пост клиенту, 2й в пост фотографу.
Еще немного)
Давайте теперь на моих примерах посмотрим, как упрощенный и структурированный пост смотрится лучше и цепляет, чем каша)
1. Пост-знакомство. Добавлено много фото, видео (их черные границы пока что ужасны, лучше их не выкладывать), глаза разбегаются.
Говорим этому примеру НЕТ.
Начинаем исправлять. Находим общий цвет поста, удаляем лишнее и оставляем НЕМНОГО качественных работ. Если хочется показать больше, делаем отдельный пост с работами в Коллаже.
Теперь лучше и 1 пост разделен на 2 поста:
2. Та же история с фото для бренда корсетов. Хотелось показать все фото, но выигрышнее смотрится подборка из двух.
Этот вариант НЕТ:
Эти варианты ДА:
3. Этот пример для постов экспертов. В нем фото в целом сочетаются между собой, но ВК искажает добавление 3-4х фото, взгляд все равно замирает на самом большом. Поэтому выкладываем это 1 фото.
Эти варианты НЕТ:
Этот вариант ДА:
ИТОГ:
- В ВК воспринимать "ровные" и идеально-сочетающиеся посты легче, привычнее.
- В ВК важна связь текста и фото. Работы по визуалу и тексту здесь становится еще больше и это круто! Мы видим больше абзацев текста и все фото сразу.
- Если раньше в личном блоге могло прокатить селфи или фото в темном ресторане, то сейчас это не прокатит) Если вы эксперт и не планируете делать контент, то на таргет такое не пустить, особенно в сообществе. В инстаграме следили за личностью, иногда даже сториз больше смотрели, чем посты, в ВК же лента постов пока что более популярна и просматриваема.
Бренды, фотографы, эксперты, все-все, старайтесь над упаковкой, последите сами за тем, на ЧТО ВЫ ОБРАЩАЕТЕ ВНИМАНИЕ. Качественная и подходящая картинка - всегда вовлекает и продает, так будет и у вас.
Ваша MAS Valeri.
P.S. буду рада, если распространите статью и подпишетесь на меня или придете на съемку)
https://www.instagram.com/mas_valeri/
https://taplink.cc/mas_valeri