Найти тему
Жабкин

Авиановости недели

08-14.03.2022

Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

Российские авиакомпании превратились в авиапартизан

Однако теперь Бермуды, что называется, без объявления войны взяли и приостановили действие всех СЛГ для российских самолётов с 3 часов ночи 13 марта, сославшись на то, что из-за санкций официальные поставки запчастей, ПО и документации прекращены, а отвечать за лётную годность самолётов, которые будут обслуживаться неизвестно кем и неизвестно как, авиавласти Бермуд не в состоянии (Из более чем 900 коммерческих самолетов в бермудском регистре порядка 770 находятся у российских эксплуатантов.).

Сейчас самолёты летают по-партизански без СЛГ и срочно переводятся в российский реестр, чтобы за лётную годность отвечали уже наши чиновники, которые, очевидно, закроют глаза на эту проблему.

Что о переводе думают лизингодатели? А их никто не спрашивает. Тем более, у них нет другого выбора – без СЛГ они даже не смогут вернуться к владельцам, а лизинговые платежи за стоящий на земле самолёт вносить тоже никто не будет. Законный выход пока один: припарковать все борты и не летать совсем, но правительство РФ чётко дало понять, что остановки не будет. Так что организаторы санкций, по сути, усложнили жизнь сами себе.

В выигрышной ситуации остались авиакомпании, начавшие перевод ВС в российский реестр ещё в мирное время – например, Utair и AZUR Air. Несколько машин успел перевести Nordwind. Они могут летать легально, в том числе за границу. Также никаких проблем нет у летающих на «Суперджетах» и другой отечественной технике: эти самолёты также могут легально летать за рубеж.

Национализация понарошку: самолёты оставят лизингодателям, но в России

Правительство придумало интересный способ оставить в России самолёты иностранного производства, принадлежащих зарубежным лизингодателям. Национализировать их никто не будет, однако досрочный внеплановый возврат лизингодателю будет возможен только по решению правительственной комиссии по импортозамещению.

-2

Еще больше западных компаний приостанавливают обслуживание российских заказчиков в авиации

-3

Новости Росавиации

О полетах в АЗербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан И Иран - сняты введенные ранее в рамках предотвращения распространения COVID-19 ограничения на нерегулярные и регулярные полеты

Режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России продлен

До 20 марта 2022 года 03:45 часов по московскому времени  продлен режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России. Полеты временно ограничены в аэропорты:  Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста.

Итоги авиаперевозок исторического месяца - видимо последние оптимистичные цифры Росавиации

По оперативным данным, в феврале 2022 года российские перевозчики обслужили 6,41 млн пасс., что на 28% лучше показателей аналогичного месяца годом ранее, когда компании только выбирались из кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Авиакомпании группы "Аэрофлот" росли рекордными темпами к прошлому году. В феврале увеличение объемов авиаперевозок отмечено у флагмана — "Аэрофлота", который обслужил 1,27 млн пасс., на 28% выше, чем уровень февраля прошлого года. Услугами частной авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь") воспользовалось 1,15 млн пасс. (+9%). Лоукостер "Победа" перевез 1 млн пасс. (+19%), "Россия" — 507 тыс. пасс. (+27%) (обе — группа "Аэрофлот"), частная компания "Уральские авиалинии" — 468,1 тыс. пасс. (+16%).

Даже в сравнении с самым лучшим февралем в истории современной России — в 2020 году было обслужено 7,97 млн пасс. — результат выглядит достойным и он закладывал фундамент для рекордного роста в летнюю навигацию.

За январь–февраль 2022 года всего перевезено 14,5 млн пасс.; это на 38% больше объемов авиаперевозок за 2021 год.

Royal Flight первая в России прекратила все полеты

Помимо Royal Flight, рейсы полностью приостановила грузовая авиакомпания «Атран», летающая на девяти Boeing 737.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики

-5

«Суперджеты» долетят до Стамбула

Впервые в истории «Суперджеты» начнут летать из Москвы (Домодедово) и Екатеринбурга в Стамбул. С 15 марта начнет полеты авиакомпания Red Wings, у которой 15 машин в одноклассной компоновке: 10 машин на 100 кресел, две на 93 и ещё две в процессе перекомпоновки из 93 в 98 (это самолёты из-под мексиканской Interjet), а также один VIP-борт на 18 пассажиров, который для регулярных рейсов не используется. Пока продажи открыты до конца зимнего расписания – до 26 марта включительно. Цены начинаются от 44170 рублей из Москвы и 52150 рублей из Екатеринбурга в одну сторону.

-6

Авиакомпания Азимут начинает выполнение рейсов в Дубай и Тель-Авив из Минеральных Вод

В продажу поступили авиабилеты из Минеральных Вод в Тель-Авив по минимальным тарифам от 210 евро, из Минеральных Вод в Дубай доступны от 265 евро. Цены указаны без учета сборов.

-7

Создание и сертификацию полностью российского двигателя для Superjet 100 планируется ускорить

-8

Шереметьево-2 прекратит работу

Все рейсы переводятся в северный терминальный комплекс (терминалы В и С). Аэрометро будет, видимо, работать, потому что «Аэроэкспресс» пока ходит только до южного терминального комплекса, который окажется закрытым полностью (D перестаёт работать, F на реконструкции, E не работает со времен пандемии и сокращения МВЛ).

-9

Boeing Utair рейса Москва-Сыктывкар выкатился за пределы ВПП при разбеге во "Внуково"

-10

Новости аэропорта Гагарин за прошедшую неделю

В зимнем расписании (действует до 27 марта):
- отменены рейсы Smartavia в Москву
- утренние рейсы "России" в понедельник и среду заменены на вечерние "Победы"
- рейсы в Ростов-на-Дону и Нижний Новгород отменены до 24 марта
- отменены последние международные рейсы (Ереван и Худжанд)

Цены из Саратова в Москву

Седьмой год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.

Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы Саратов - Москва и обратно во вторник по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник (в скобках - динамика с прошлой недели):

"Россия" (без багажа) - 6381 туда, 6381 обратно (0/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3585 туда, 3585 обратно (-8045/-2595)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 1999 туда, 1999 обратно (-4400/-1400)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2880 туда, 3180 обратно (-1100/-800)

-11
-12
-13
-14

Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены от 15 марта 2021 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4507 туда, 4507 обратно (+150/-975).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3002 туда, 3002 обратно (0/-4235).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2199 туда, 2199 обратно (0/-700).

Цены от 16 марта 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 7606 туда, 7606 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4092 туда, 4092 обратно.
"NordWind" (без багажа и онлайн регистрации) - 2399 туда, 2399 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3600 туда, 4100 обратно.

Цены от
12 марта 2019 года:
"Аэрофлот" - 4883 туда, 4883 обратно.
"S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 4535 туда, 4535 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 5600 туда, отменен рейс обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4850 туда, 4150 обратно.

Цены от
12 марта 2018 года:
"Аэрофлот" - 11166 туда, 9466 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 4150 туда, 3150 обратно.

Цены от 13 марта 2017 года:
"Аэрофлот": туда - 7000, обратно - 9100 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 5900, обратно - 4950 руб.

Цены от
14 марта 2016 года:
"Аэрофлот" туда - от 5100, обратно - от 30000.
"Саратовские авиалинии" туда - от 4950 , обратно - от 5900.
"RedWings" туда - 4300, обратно - 5500.

Динамика цен 11-й недели за 7 лет.

-15

Динамика цен в 2022 году.

-16