08-14.03.2022
Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
Российские авиакомпании превратились в авиапартизан
Однако теперь Бермуды, что называется, без объявления войны взяли и приостановили действие всех СЛГ для российских самолётов с 3 часов ночи 13 марта, сославшись на то, что из-за санкций официальные поставки запчастей, ПО и документации прекращены, а отвечать за лётную годность самолётов, которые будут обслуживаться неизвестно кем и неизвестно как, авиавласти Бермуд не в состоянии (Из более чем 900 коммерческих самолетов в бермудском регистре порядка 770 находятся у российских эксплуатантов.).
Сейчас самолёты летают по-партизански без СЛГ и срочно переводятся в российский реестр, чтобы за лётную годность отвечали уже наши чиновники, которые, очевидно, закроют глаза на эту проблему.
Что о переводе думают лизингодатели? А их никто не спрашивает. Тем более, у них нет другого выбора – без СЛГ они даже не смогут вернуться к владельцам, а лизинговые платежи за стоящий на земле самолёт вносить тоже никто не будет. Законный выход пока один: припарковать все борты и не летать совсем, но правительство РФ чётко дало понять, что остановки не будет. Так что организаторы санкций, по сути, усложнили жизнь сами себе.
В выигрышной ситуации остались авиакомпании, начавшие перевод ВС в российский реестр ещё в мирное время – например, Utair и AZUR Air. Несколько машин успел перевести Nordwind. Они могут летать легально, в том числе за границу. Также никаких проблем нет у летающих на «Суперджетах» и другой отечественной технике: эти самолёты также могут легально летать за рубеж.
Национализация понарошку: самолёты оставят лизингодателям, но в России
Правительство придумало интересный способ оставить в России самолёты иностранного производства, принадлежащих зарубежным лизингодателям. Национализировать их никто не будет, однако досрочный внеплановый возврат лизингодателю будет возможен только по решению правительственной комиссии по импортозамещению.
Еще больше западных компаний приостанавливают обслуживание российских заказчиков в авиации
Новости Росавиации
О полетах в АЗербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан И Иран - сняты введенные ранее в рамках предотвращения распространения COVID-19 ограничения на нерегулярные и регулярные полеты
Режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России продлен
До 20 марта 2022 года 03:45 часов по московскому времени продлен режим временного ограничения полетов в российские аэропорты юга и центральной части России. Полеты временно ограничены в аэропорты: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста.
Итоги авиаперевозок исторического месяца - видимо последние оптимистичные цифры Росавиации
По оперативным данным, в феврале 2022 года российские перевозчики обслужили 6,41 млн пасс., что на 28% лучше показателей аналогичного месяца годом ранее, когда компании только выбирались из кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Авиакомпании группы "Аэрофлот" росли рекордными темпами к прошлому году. В феврале увеличение объемов авиаперевозок отмечено у флагмана — "Аэрофлота", который обслужил 1,27 млн пасс., на 28% выше, чем уровень февраля прошлого года. Услугами частной авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь") воспользовалось 1,15 млн пасс. (+9%). Лоукостер "Победа" перевез 1 млн пасс. (+19%), "Россия" — 507 тыс. пасс. (+27%) (обе — группа "Аэрофлот"), частная компания "Уральские авиалинии" — 468,1 тыс. пасс. (+16%).
Даже в сравнении с самым лучшим февралем в истории современной России — в 2020 году было обслужено 7,97 млн пасс. — результат выглядит достойным и он закладывал фундамент для рекордного роста в летнюю навигацию.
За январь–февраль 2022 года всего перевезено 14,5 млн пасс.; это на 38% больше объемов авиаперевозок за 2021 год.
Royal Flight первая в России прекратила все полеты
Помимо Royal Flight, рейсы полностью приостановила грузовая авиакомпания «Атран», летающая на девяти Boeing 737.
Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики
«Суперджеты» долетят до Стамбула
Впервые в истории «Суперджеты» начнут летать из Москвы (Домодедово) и Екатеринбурга в Стамбул. С 15 марта начнет полеты авиакомпания Red Wings, у которой 15 машин в одноклассной компоновке: 10 машин на 100 кресел, две на 93 и ещё две в процессе перекомпоновки из 93 в 98 (это самолёты из-под мексиканской Interjet), а также один VIP-борт на 18 пассажиров, который для регулярных рейсов не используется. Пока продажи открыты до конца зимнего расписания – до 26 марта включительно. Цены начинаются от 44170 рублей из Москвы и 52150 рублей из Екатеринбурга в одну сторону.
Авиакомпания Азимут начинает выполнение рейсов в Дубай и Тель-Авив из Минеральных Вод
В продажу поступили авиабилеты из Минеральных Вод в Тель-Авив по минимальным тарифам от 210 евро, из Минеральных Вод в Дубай доступны от 265 евро. Цены указаны без учета сборов.
Создание и сертификацию полностью российского двигателя для Superjet 100 планируется ускорить
Шереметьево-2 прекратит работу
Все рейсы переводятся в северный терминальный комплекс (терминалы В и С). Аэрометро будет, видимо, работать, потому что «Аэроэкспресс» пока ходит только до южного терминального комплекса, который окажется закрытым полностью (D перестаёт работать, F на реконструкции, E не работает со времен пандемии и сокращения МВЛ).
Boeing Utair рейса Москва-Сыктывкар выкатился за пределы ВПП при разбеге во "Внуково"
Новости аэропорта Гагарин за прошедшую неделю
В зимнем расписании (действует до 27 марта):
- отменены рейсы Smartavia в Москву
- утренние рейсы "России" в понедельник и среду заменены на вечерние "Победы"
- рейсы в Ростов-на-Дону и Нижний Новгород отменены до 24 марта
- отменены последние международные рейсы (Ереван и Худжанд)
Цены из Саратова в Москву
Седьмой год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы Саратов - Москва и обратно во вторник по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник (в скобках - динамика с прошлой недели):
"Россия" (без багажа) - 6381 туда, 6381 обратно (0/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3585 туда, 3585 обратно (-8045/-2595)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 1999 туда, 1999 обратно (-4400/-1400)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2880 туда, 3180 обратно (-1100/-800)
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены от 15 марта 2021 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4507 туда, 4507 обратно (+150/-975).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3002 туда, 3002 обратно (0/-4235).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2199 туда, 2199 обратно (0/-700).
Цены от 16 марта 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 7606 туда, 7606 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4092 туда, 4092 обратно.
"NordWind" (без багажа и онлайн регистрации) - 2399 туда, 2399 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3600 туда, 4100 обратно.
Цены от 12 марта 2019 года:
"Аэрофлот" - 4883 туда, 4883 обратно.
"S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 4535 туда, 4535 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 5600 туда, отменен рейс обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4850 туда, 4150 обратно.
Цены от 12 марта 2018 года:
"Аэрофлот" - 11166 туда, 9466 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 4150 туда, 3150 обратно.
Цены от 13 марта 2017 года:
"Аэрофлот": туда - 7000, обратно - 9100 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 5900, обратно - 4950 руб.
Цены от 14 марта 2016 года:
"Аэрофлот" туда - от 5100, обратно - от 30000.
"Саратовские авиалинии" туда - от 4950 , обратно - от 5900.
"RedWings" туда - 4300, обратно - 5500.
Динамика цен 11-й недели за 7 лет.
Динамика цен в 2022 году.