Мне нравится смотреть кино. Причём и отечественное, и зарубежное – разных лет, жанров и стилей. Особенно нравятся новые фильмы, но и от старого советского не отказываюсь. Обращаю внимание на всё: на актёрскую игру, режиссёрские находки и необычные сюжетные ходы. И как "маньяк" ищу киноляпы. И уж, поверьте, нахожу! Или отслеживаю то, что уже найдено другими.
Итак, предлагаю ознакомиться с отдельными замечаниями:
7. "Семнадцать мгновений весны"
Даже в таком тщательно продуманном многосерийном фильме как "Семнадцать мгновений весны", с его военными и историческими консультантами, есть масса нестыковок: современные костюмы и грузовые машины "ЗиЛ" в кадре, диктофоны с магнитной лентой и советские часы "Слава" на стенах кабинетов гестапо…
Но самым вопиющим ляпом, пожалуй, стала кратковременная встреча Штирлица в баре с собственной женой. Душещипательный, пронзительный, классный эпизод, но вызывающий недоумение. То есть привезти женщину на вражескую территорию было можно, а разрешить разведчику постоянно жить с собственной супругой – нельзя.
Может, ей немецкий язык плохо давался?
Или она отвлекала бы благоверного от выполнения заданий?
Вспомним, что той же радистке Кэт никто не запрещал проживать с мужем в Германии…
6. "Джанго освобождённый"
Вестерн "Джанго освобождённый" можно признать одним из лучших в фильмографии Квентина Тарантино. В фильме куча эффектных сцен и интересных диалогов, актёры тоже собраны потрясающие. Но, видимо, всего учесть и вовремя устранить при работе над картиной не могут даже продвинутые режиссёры Голливуда.
Так, главный герой пользуется динамитом в 1858 году, который Альфред Нобель запатентует примерно десятилетие спустя. Да и современных солнцезащитных очков в круглой оправе во времена гражданской войны в США ещё не было. Но Джанго уже щеголял в них!
Опередил моду? =)
5. "Чужой"
Фильм Ридли Скотта "Чужой" – классика мировой кинофантастики. И в наши дни способен впечатлить зрителя, несмотря на то, что в 1979 году в распоряжении создателей не было ни компьютерных эффектов, ни других технических ухищрений, которыми обладают нынешние киношники.
Без "косяков" и в этом киношедевре семидесятых не обошлось. В частности, обратите внимание: как и положено, при выходе в незнакомое пространство астронавты под скафандрами облачены в комбинезоны с капюшонами.
Разумеется, присутствует он и в экипировке у персонажа по имени Кейн – у того, кто первым подвергся атаке Чужого. Когда коллеги попытаются освободить лицо несчастного от щупалец инопланетного существа, то капюшона на голове уже не будет.
Хм... неужто напавшая тварь скушала?
4. "Гладиатор"
А теперь ещё об одной жемчужине из коллекции Скотта – фильме "Гладиатор" с Расселом Кроу в главной роли. В этом фильме можно заметить множество ляпов – от современной обуви до пластиковых бутылок в Древнем Риме. Особенно впечатляет момент аварии колесницы в одной из экранных битв.
Она переворачивается, а сквозь осевшую пыль явственно виден газовый баллон в задней части транспортного средства.
Не иначе как инопланетяне подкинули! ;-)
3. "Форрест Гамп"
В оскароносном "Форресте Гампе" тоже хватает недочётов, пусть они и не вопиющие. Речь идёт о несовпадении некоторых реальных и сюжетных дат. Например, Форрест на могиле Джейн произносит фразу: "Ты умерла в субботу утром". На надгробии же значится 22 марта 1982 года, а это – понедельник по календарю.
Авторы картины могли бы быть повнимательнее, впрочем, кто из нас вдаётся в подробности давних чисел, месяцев, лет и дней недели! В конце концов, умственно отсталый парень мог ведь что-то перепутать, верно?
2. "Москва слезам не верит"
"Москва слезам не верит" тоже не без греха. Но огрехи все больше по мелочам. Фильм увлекательный, поэтому на все формальные детали не обращаешь внимания.
Между нами говоря, бросается в глаза, что один и тот же плед висит и в квартире у любовника Кати Тихомировой, и им же её укрывает новый знакомый Гоша на пикнике. Вполне возможно, что у советских граждан много чего было одинакового в быту, но "многофункциональность" пледа забавляет.
1. "Место встречи изменить нельзя"
В любимом несколькими поколениями детективе "Место встречи изменить нельзя" просто россыпь неувязок, что, конечно, не красит легендарный фильм, но нисколько не влияет на его значимость для отечественного киноискусства и на его популярность у публики.
Многое из жизни конца семидесятых навязчиво появляется в кадре, где по сюжету – послевоенный 1945-й! Апогеем несуразицы стал момент из четвёртой серии, когда муровец Шарапов отправился в Лосиноостровский район добывать сведения о подозреваемом Груздеве.
Володя преодолевает железнодорожные пути, мимо него проезжают вагоны, оборудованные в брежневскую эпоху, мелькает надпись с наименованием станции на перроне – тоже в духе "застойного периода". Тем более обидно, что данный кусочек можно было смело вырезать – на стройность повествования и смысл произведения это никоим образом не повлияло бы.
Все перечисленные ленты – бесподобны, и наличие ляпов нисколько не влияет на ценность каждой из них. Наоборот, придает им некий шарм и очарование.