Продолжим тему открытия ресторанов. Вот мы в начале пути … Нужна концепция! Что именно открывать-то?
Возможно, у вас уже есть определенные идеи. Но. Мало кто открывает совсем уж инновационные проекты. Как правило, уже существуют аналоги – на вашем рынке или в других городах / странах – может, стопроцентные, а, может, близкие к теме. Поэтому нужно сначала изучить тренды по Формату и тренды по Продукту (т.е. по меню вашего будущего ресторана). А чтобы результаты этого изучения зафиксировать, можно завести досочку в Трелло и туда накидывать идеи, примеры, аналоги. Кто знает, сколько времени у вас уйдёт на подготовку – месяц? Квартал? А так ничего не забудется.
По рассказам некоторых наших клиентов, они порой пробовали что-то из будущего меню приготовить в своих обычных домашних условиях, даже не обладая кулинарными сверхспособностями. Когда вы хотя бы примерно определитесь с Продуктом, можно и сравнительный анализ меню конкурентов провести. Выделить группы, подгруппы и сформировать табличку в Excel, чтобы нагляднее было. Подсчитать средневзвешенный стартер, средневзвешенное основное блюдо, такой же средний чек и … увидеть своё место на Рынке, понимая ценность концепций конкурентов. Конкуренты – всё равно все немного разные. И можно сравнить их по ряду параметров. То есть в итоге - чётко спозиционироваться. Предложить потребителю вот Это, и вот по такой Цене, и вот в такой Атмосфере, заранее спланировав Сценарий посещения и даже «маршрут» гостя.
Аудитория. Вы же не открываете свой проект абсолютно для всех. А только для отдельных сегментов населения своего города. В этом смысле крайне полезно было бы заранее спроектировать Аватары гостей. Аватар – подробное описание гостя из вашего типового сегмента – его состоятельность, психологический портрет, образ жизни, привычки, особенности потребления. Кому интересно, могу скинуть план создания (там более десяти пунктов) и пример Аватара. Вышлю, конечно, безвозмездно, то есть даром. Напишите мне в любой мессенджер.
Архетипы бренда. Лого и фирстиль. Сейчас стало модно «натягивать» на свой будущий Бренд подходящий архетип. Занимаются эти далеко не все открыватели, но я бы сказал, что этот шаг уже почти MUST HAVE. Также кому интересно, вышлю по запросу первоисточник.
Пока буду заканчивать, но тему обязательно продолжим.
#мастерскаяресторанов
#перезагрузкакухни
#открытьресторан
#ресторанныебайки
#книгаресторанснулядокраснойленточки
#рестопогружение
#михаилкандауров