«Пааап, я в твоих пойду!»...
Дети сами идентифицируют себя с таким же полом и подражают. Конечно, они подражают всем в семье. Но постепенно половая идентификация берет свое.
Сегодня не об этом. Сегодня я хочу поговорить про успех. Почему одни дети успешны, а другие нет? Почему одним легко достаются награды, а другим нет?
Давайте будем рассуждать логически и немного со стороны.
Каждый ребенок рождается гениальным и уникальным. Но его потенциал не виден сразу, он скрыт за рутинными делами и отработкой «первых» навыков, необходимых для жизни, затем для самостоятельности, затем для удобства.
Ребенок совершил маленькое действие - сделал первый шаг и плюхнулся. Это успех?
Конечно. Это его огромный успех, он к этому первому шагу шел несколько месяцев. И плюхнулся. Но...шаг сделан. Теперь самое важное - поддержали его или нет.
Ребенок нес ложку ко рту, но не донес еду. Это успех?
Конечно. Это его огромный успех, он к этому действию шел несколько дней. И промахнулся. Но...действие сделано . Теперь самое важное - поддержали его или нет.
Ребенок взял книгу и сел сам читать, назвал все буквы в слове, но слова не понял. Это успех?
Конечно. Это его огромный успех, он эти буквы учил долгое время. А читать еще не научился. Но...первый этап преодолел. Теперь самое важное - поддержали его или нет.
И эти мелочи окружают нас постоянно. Но... родители нетерпеливы. Они хотят результат без промежутков. Так не бывает! Перед каждым успехом, пройден путь из тысячи шагов. И каждый шаг значим. От каждого шага зависит дойдет ребёнок до успеха или нет. И, если дойдет, будет чувствовать эйфорию или тяжесть всего пути.
Кто же захочет после тяжести пути еще его преодолевать? Здесь и появляются первые протесты. Так и зарождается внутренняя установка, что может и не нужен этот «успех». А кто-то упертый, привык добиваться и тратит все силы, достигает «успехи», но не чувствует этого и тогда вся жизнь превращается в борьбу.