Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: MEKONG DELTA "The Music Of Erich Zann" (1988) Прог-металлический шедевр!

MEKONG DELTA
"The Music of Erich Zann" (1988, Aaarrg Records, Germany)

Songs/Tracks Listing: 1. Age of Agony (3:12); 2. True Lies (5:34); 3. Confession of Madness (3:54); 4. Hatered (3:23); 5. Interludium (Begging for Mercy) (3:10); 6. Prophecy (3:53); 7. Memories of Tomorrow (4:17); 8. I, King, Will Come (5:08); 9. The Final Deluge (2:58); 10. Epilogue (1:46)
Total Time: 40:42

Line-up / Musicians:
- Wolfgang Borgmann (Keil) / vocals, stick
- Frank Fricke (Rolf Stein) / guitar, backing vocals
- Reiner Kelch (Vincent St. Johns) / guitar, backing vocals
- Ralph Hubert (aka Björn Eklund) / bass, acoustic guitar, composer & producer
- Jörg Michael (Gordon Perkins) / drums, percussion

"Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей."

Эрих Цанн – безумный музыкант из рассказа Говарда Лавкрафта, который с помощью своей скрипки пытался бороться с силами зла, проникающими в наш мир из пятого измерения. Этот сюжет и постарался воплотить немецкий, но уже современный, музыкант, Ральф Хуберт. На мой взгляд, получилось у Ральфа сильно, по крайней мере, музыка его ансамбля, собранного из высококлассных музыкантов, производит совершенно ошеломляющее впечатление. Группы, как таковой, правда, не было. Для записи первых альбомов Ральф набирал музыкантов из самых разных немецких групп, то есть проект был, по сути, чисто студийным. Первый же, одноименный, альбом Mekong Delta показал, что музыка этого проекта ориентирована на самую взыскательную публику, сложнейшие музыкальные структуры и партии заставляли поистине "отпадать челюсти" у слушателей. А на втором альбоме, как раз обозреваемом “The Music Of Erich Zann”, они задрали планку еще выше, создав воистину знаменательное концептуальное произведение с ярким и зловещим сюжетом и сопроводив текстовую канву очень напряженной и навороченной музыкой. “The Music Of Erich Zann” – истинный шедевр прогрессивного рока в его экстремальном проявлении, получиившим у критиков название "техно-треш". И агрессивные треки, такие как “True Lies”, “Hatred” и “Confession Of Madness”, прямо-таки источающие ненависть ко всему роду людскому, перемежаются более спокойными, такими, например, неоклассическая инструменталка “Interludium (Begging For Mercy)” и тревожный финал “Epilogue”, – главный герой умер, отдав жизнь за то, чтобы мир выжил, но мир этого так и не понял и не оценил. К счастью, сам альбом ждала другая судьба – и фэны, и критики вновь оценили его по достоинству. И хотя большой коммерческий успех к группе так и не пришел, Mekong Delta и до сегодняшнего дня является непререкаемым культом в среде любителей навороченного трэша. А начался этот культ именно с “The Music Of Erich Zann”. Кстати, отмечу еще, что буквально годом позже сюжет этот был использован советской группой АРИЯ, выпустившей свою версию в виде заглавной песни на альбоме 1989 года "Игра с огнем", - кстати, с шикарным текстом Маргариты Пушкиной:
"Нет клейма на душе моей
Кроме Господа я не знал царей
Но на скрипке мне выжег мастер тайный знак
И змеёй пущен чёрный слух
Что смычком моим правит адский дух
А мой лучший друг - Гений Тьмы, сам Сатана!
Он был мне как в горле кость
Он в сердце будил лишь злость
Он стоил кровавых слёз"
Очень подходит и для иллюстрации диска "Music Of Erich Zann".
(Диск любезно предоставлен Дмиитрием "VinylForAll")

Александр Ковтун (© ProgIsland, СПб, март 2022)