Найти тему

Если вы навязываете обучение ребёнку, то хвалить в таком случае его за успехи будет не лишним

Я слышала, что детям нельзя говорить молодец

Зависаю.

Прокручиваю в голове несколько минут своего занятия с ребятенком, которые предшествовали этой фразе его мамы.

И понимаю, что действительно только что громко, отчётливо и очень эмоционально произнесла это "жуткое" слово.

Серьёзно?

Я же столько семинаров, тренингов и марафонов провела на тему похвалы и оценочной зависимости…

А тут...

Что со мной случилось?

Влетела в прошлые автоматизмы?

Стала вспоминать и анализировать другие занятия с детьми, чтобы понять, как часто я косячу, а главное, почему?

Но самое странное, у меня нет ощущения, что я совершила ошибку, как будто в данной ситуации всё было правильно…

Целый день я пребывала в размышлениях и никак не находила вразумительных ответов, а утром, как это часто бывает, пояснение пришло само собой. И всё оказалось так просто и так естественно.

Помните, я писала о том, что гуманный подход в воспитании подходит далеко не всем детям?

И если, к примеру, у ребёнка нарушено проприоцептивное восприятие, то имея постоянный свободный выбор деятельности, он скорее всего будет избегать сложных и неприятных для себя занятий,тем самым ухудшая своё состояние.

По отношению к таким детям целесообразно использовать директивный и даже авторитарный подход для исправления и нормализации функций их нервной системы.

И вот ребёнок, которому мои упражнения даются очень сложно, он испытывает напряжение, хочет всё бросить и убежать, но делает. Делает только потому, что я его об этом прошу, а иногда даже строго настаиваю...

Он выполняет упражнения для меня.

Испытает ли он радость и удовлетворение, завершив свою деятельность? Нет, скорее облегчение от того, что всё закончилось

Тогда, что он получает за свои труды? Какое вознаграждение?

Мою похвалу

Получается, что если мы вынуждены уйти в директивность, навязывая ребёнку внешнюю мотивацию, то и вознаграждение будет внешним.

Все логично.