Дети знакомятся с эмоциями через призму родителей! Родители обозначают и дают им названия.
- Испугался? - спрашиваем мы, когда говорим о страхе.
- Как здорово? Урааа! - когда обозначаем радость.
- Обидно?
- Ты сердишься? Кто такой сердитый?
Также мы проговариваем ребенку, когда он устал, ему больно и т. п.
Но самое интересное именно родители дают окрас отношения к окружающему.
Например: мама боится пауков, если увидит паука и не сдержит свой страх, то ребенок решит, что это что-то страшное и опасное. Но обычные «домашние» пауки не несут угрозы. Если ребенка познакомить с пауком, рассказать о нем, то и страхов не будет. И так абсолютно со всем;
- собаки, вода, гром, садик, школа и все чего могут бояться люди.
Если углубляться в тему страхов, то за каждым страхом кроется причина.
Но сегодня про эмоции. Если родители обозначают эмоции ребенка, уверенно владеют своими и знакомят через сказки, игры и творчество. То и дети учатся управлять своим эмоциональным потоком.
Почему это важно?
Негативные эмоции отбирают время и силы.
Люди, умеющие радоваться жизни и не тратить время на утопание в обидах, гневе, злости, ощущают себя более счастливыми и добиваются любых целей.
Начните с себя, взгляните на мир через калейдоскоп ярких красок. Заряжайте детей!
А встретиться с миром печалей они всегда успеют. Стоить только включить новости или посидеть в интернете, особенно если читать комментарии общественных пабликов
P. S. : я про адекватное восприятие и выражение эмоций, контроль НЕ равно запирание. Контроль = умение радоваться, когда хорошо, плакать, когда грустно. Но после грусти переключаться и двигаться дальше.