Найти тему

Кейс: Второй брак и "квартирный вопрос"

В нашей службе появился следующий кейс - супруги решили расторгнуть брак, причём для обоих этот брак был уже второй.
В браке сторонами был заключен не совсем обычный брачный договор: по нему супруг (Фёдор), в случае развода, передаёт своей нынешней супруге Ангелине (нашей клиентке) квартиру, которая была куплена супругом ещё ДО вступления в этот, второй брак. На вопрос - зачем он это сделал? – мы получили такой ответ: чтобы делом, а не словом, доказать свою любовь, свою преданность.

«Ну, хорошо», - говорим мы – « а почему вы разводитесь?». – Оказалось, что Фёдор нашёл другую, более молодую спутницу, и сам выступил инициатором расторжения брака. Теперь счастливая совместная жизнь, как говорится, уже не представлялась возможной. Конечно, Ангелина испытывала целую палитру эмоций от всего случившегося. Ведь, если брать в расчёт материальную сторону происходящего, то необходимо отметить, что она сделала за свой счёт дорогостоящий ремонт в этой квартире. Мотивация понятна – она была уверена, что эти деньги, в любом случае, тратятся не зря.

В момент, когда их отношения ухудшились, Фёдор (возможно, под влиянием своей новой пассии) открыто заявил, что заключил тот самый договор, не понимая последствий своих действий, и обратился в суд с требованием расторгнуть его. Согласно законодательства, действительно, есть возможность брачный договор расторгнуть, если он существенно ухудшает положение одной из сторон. По сути, этот договор «выставлял» Фёдора на улицу из его единственного жилья. На эту позицию (существенное ухудшение) Фёдор в суде активно и «давил». А вне стен суда – досаждал Ангелине тем, что портил замки во входной двери, всячески третировал её и вообще создавал самое настоящее психологическое давление.

И, самое главное, Ангелина и сама понимала, что это не совсем справедливо – квартиру полностью забрать себе, потому что Фёдор действительно оказывался в случае развода без жилья. Мы решили двигаться в сторону мирового соглашения. Обсудив с нами вопрос всесторонне, клиентка озвучила позицию, что она была бы удовлетворена, если бы компенсировала Фёдору часть стоимости квартиры в денежном выражении в качестве отступного и стороны закончили бы дело миром в суде.

В итоге наше предложение сторона бывшего супруга восприняла с некоторым облегчением и благодарностью. Стороны в итоге заключили мировое соглашение, по которому квартира так и оставалась в собственности Ангелины, а Фёдор получил от неё часть стоимости квартиры в денежном выражении в согласованном сторонами размере.

Кейс завершён. Дело закрыто.