Старшее поколение, наверное, помнит, какой интерес вызывали телесеансы исцеления, проводимые психотерапевтом Анатолием Михайловичем Кашпировским . Улицы пустели. Перед экранами собирались семьями – от мала до велика. Его феномен вызывал неподдельный интерес.
Своими воспоминаниями Н.П.Бехтерева поделились в книге "Магия мозга и лабиринты жизни"
Впервые Наталья Бехтерева встретилась с Анатолием Кашпировским, когда он был обычным врачом из провинции. Тогда ему требовался или совет, или помощь.
Он говорил о том, что может и хочет помочь детям, страдающим энурезом (ночным недержанием мочи) И таких детей по всей стране - миллионы. Помочь им избавиться от такого недуга, по мнению Кашпировского, поможет телевидение. Наталья Петровна сочла, что психотерапевтическое воздействие через телевизионные сеансы – это то, чем врач может помочь детям. Проще говоря, она поддержала эту идею.
Во время этого разговора Кашпировский, как бы между прочим, заметил, что не плохо было бы самой Наталье Петровне исключить из меню картошку, хлеб и др.
Через час после разговора мы пошли с моей приятельницей обедать в наш гостиничный привычный ресторан. Мы разговаривали, и я обратила внимание на то, что моя визави как-то не так ест. Когда же я взглянула на свою тарелку, я увидела, что «не так» ела именно я, а не она. Жареная картошка, которую я люблю, была на моей тарелке аккуратно сдвинута в сторону(!). «Ничего себе влияньице», – подумала я и немедленно как бы «закрылась» от Анатолия Михайловича. Удалось ли мне это полностью – мне судить трудно, однако ни в каких последующих контактах моих с Анатолием Михайловичем ничего похожего со мной не происходило. Я хотела и хочу похудеть, но не считала, что к этому должен иметь отношение А.М.
Тому, что случилось в ресторане, Наталья Петровна не особо придала значение. Она и представить себе не могла об особенностях влияния психотерапевта и его стремлений.
Приятное впечатление от первой встречи улетучилось, после просмотра видеосеанса Кашпировского. В Киеве, на стадионе, пожилые люди становились посмешищем для окружающих – они заламывали руки, рыдали и выходили в центр стадиона. Еще больше поразил сеанс "обезболивания".
Ряд мужчин – и юркий А.М. со всей силы топчет каблуком пальцы их ног. Им не больно, хотя один просто падает. А целы ли их ноги? Этого никто не проверяет. Ну нет, это абсолютно недопустимо, так может поступать не врач-психотерапевт, а просто садист. И никакие дальнейшие уже широкоэкранные вещания А.М. о добре, покое для людей меня не могли убедить в его искренности. Это удобная форма: так надо. Еще до просмотра стадионного безобразия, все еще веря, что мы имеем дело с врачом, мы исследовали двух добровольцев.
Действительно, физиологические и биохимические показатели организма легко «двигались» под воздействием А.М.
Только вот продолжать исследования Кашпировскому не особо надо было. Так можно было сохранить образ непризнанного гения. По мнению Натальи Петровны, Кашпировский сам о себе знает больше, чем говорит. Хотя для полного понимания механизма воздействия на человека надо обращать внимание не столько на его слова, но и на сам его голос. Это поможет ответить на вопрос за счет чего организмы некоторых людей дают такую "чудесную" реакцию.
Если предположить, по мнению Натальи Петровны, что
эффекты типа выпадения бородавок, папиллом и т.п., да и остальные, вызываются срочной единовременной мобилизацией всех резервов организма. Если цель того заслуживает, ну что ж… Но от главной возможной цели А.М. отказался: от онкологии. А если цель – папиллома, а через короткое время человек сталкивается с чем-то, требующим максимума его физических и душевных резервов, – что тогда? Иногда плохо, очень плохо, если резервы ушли на борьбу с папилломой.
Плохо может быть и тогда, когда в ходе воздействия А.М. от организма требуются уже истраченные резервы. Вот тогда и возникают «непробудный» (защитный) сон, эпилептические припадки, психические нарушения…
Использование сверхрезервов организма может привести к его истощению. При желании Кашпировский "иногда по желанию (своему) направленно причиняет зло".
Все необъяснимые явления человек относит к чуду. Так и странные явления от сеансов Анатолия Михайловича можно отнести к этому разряду. А чтение писем о необычных исцелениях еще больше подогревает интерес, настраивая аудиторию на ожидание чуда.
Но все же, надо отдать должное. Реальные случаи исцеления были. Но не всегда наука может объяснить происходящее.