Всех с Днем Великой Победы!
Вспоминает Гай Де Бура:
1996 год 9 мая. 1 чеченская. Шатой. 10.00 утра.
На совещании командир полка предупредил, чтобы не было никаких салютов. В противном случае - всем кирдык и на кукан со всеми вытекающими. Все присутствующие согласно и покорно кивали головами, гривами и говорили "Так точно", "Никак нет" и "Есть".
Приехав с совещания, мы, первым делом, пошли на склад боеприпасов и набрали трассирующих патронов, ракетниц и сигнальных мин. За обедом бахнули грамм по 150 "За Победу!" и пошли в палатку готовиться к вечернему салюту.
Из магазинов вытащили патроны и стали заряжать трассерами. Часам к 21.00 все было готово. Сигнальные мины установлены. К кольцам были привязаны капроновые нитки и дотянуты до палатки. Снаряженные магазины разложены на стульях, а из сигнальных ракетниц скручены колпачки и вытащены веревочки с колечками.
Время близилось к 22.00 (начало салюта в Москве). Ночь в горах наступает резко. Вроде бы солнце только опустилось за гору, проходит минут пять, и наступает полная темень. Над нашим расположением после пологого оврага, метров через пятьсот на склоне горы располагалась ремрота с двумя укрепленными пулеметными точками по флангам.
Две долгих пулеметных очереди с трассирующими пулями веерами расходятся по небу в разные стороны с позиции ремроты. Началось…
Началось… Автоматы в руки. Помня о тех солдатах, что не вернулись с той Великой войны, начинаем стрелять. Небо перечеркивают трассы очередей. Взмывают ракеты. Красные, зеленые, белые, и все это среди росчерков трассеров. Дергаем за нитки к сигналкам. Те истошно воют, и в небо устремляется, разноцветный салют…
В палатке надрывается телефон, но нам некогда.
Сигнальные ракеты оказались «пьяными»(отсыревшими). Разом запускаем три штуки и вместе с начвещем и начпродом начинаем тихо седеть: ракеты поднимаются на метр от ракетниц и, как сговорившись, резко меняя направление с вертикального на горизонтальное, летят куда-то в сторону.
Иду в палатку и беру трубку надрывающегося ТА-57.
Дежурный по полку:
- Что там у Вас? Кто стреляет? Что за пальба?
А я в ответ, вначале про себя:
- Я - не я и хата не моя, - а в трубку:
- Не могу знать! У нас все тихо. Это где-то выше на горе стреляют. У нас вообще тишина.
Салют продолжался пока не закончились патроны, и только в первом батальоне, стоящем за Вашиндароем еще минут двадцать бУхали пушки БМП-1…
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Комментируйте.