Найти в Дзене

Что будет с дизайном интерьера? Есть ли шанс у индустрии?

Оглавление

Время сейчас интересное. Историческое. Многие вынуждены пересмотреть род своей деятельности и принять важное решение. Дизайнеры интерьера - одна из таких профессий, у которой большая зависимость от турбулентности и внешних условий. Работа с поставщиками, иностранными производителями, международные конкурсы, публикации в известных журналах и пр.

Я - #дизайнер интерьеров . Как и многие мои коллеги, стою перед подобным выбором сейчас.

Что происходит сейчас?

  • Почти все проекты временно заморожены
  • Удаленные проекты на паузе: заказчики не имею возможности оплатить твой труд из-за границы
  • Стоимость на стройматериалы - тот еще челендж: разница в ценах может быть в несколько раз на один и тот же товар
  • Люди просто замерли и сохраняют таким образом хоть какие-то деньги в условиях неопределенности
  • Ну и вишенка на торте: соцсети, которые долгое время были инструментом привлечения клиентов - теперь не работает.

При таких условиях людям творческих профессий и малым бизнесам прийдется принимать решение: переходить в другую область - просто чтобы прокормить себя, или остаться верным своему делу и искать в этом возможности.

Опустить руки - можно в любой момент, но прежде, чем это делать я предлагаю разглядеть #Возможности для дизайнеров интерьера, и попытаться сохранить ценные наработки в размере страны.

Что вижу я в текущих реалиях

Обнуление для всех в соцсетях

Да, именно закрытие Instagram и Facebook для всех на территории России заставило всех оказаться практически в одинаковых условиях: перейти на платформу ВКонтакте и Telegram - пока как единственно возможные и известные .

В чем возможность? - все просто: в том, что все оказываются в одинаковых условиях, все пока мало знают и пользуются этой площадкой. Перевести за собой всю аудиторию туда же - будет очень сложно, поэтому набирать ее заново прийдется всем - и новичкам и старичкам. Вот тут уж точно будет: “Кто быстрее - того и тапки”

Переориентация на местные производства

Круто было конечно поработать с европейскими и американскими компаниями - для дизайнеров эта возможность всегда была отдушиной, и способом творческого самовыражения. И с ними наши #производства научились делать отличные реплики предметов дизайна - а промежуточное звено продающих это добро магазинов - имело возможность зарабатывать. Создавать новое, конечно, намного сложнее - чем сделать реплику. НО.

В чем возможность? - здесь их даже две. Возможность для локальных производителей и мастерских впрыгнуть в рынок, вырасти и развиваться при отсутствии гигантов-монополистов типа #икея (хотя бы несколько месяцев - и то этого достаточно). Все технические возможности для этого есть - поэтому хорошим решением для дизайнеров будет искать существующие местные производства, создавать свои небольшие авторские мастерские и улавливать потребности дизайнеров, чтобы работать не на склад.

Вторая возможность - если Вы уже есть на рынке дизайна интерьера как поставщик - то можно задуматься о расширении в сопутствующей ветке. Например, производство мебели можно совместить с продажей домашнего текстиля.

Развитие предметного дизайна в коллаборации в местными производствами

Возможности привозить из-за границы предметов дизайна, декора, светильников скорее всего не будет. Рассматривать Китай, как законодателя реплик на рынке, наверное, не очень хотелось бы. А вот как технологическую базу для производства (даже небольшого) в предметном дизайне - это очень даже хорошая опция.

В чем возможность? - здесь их много. Для предметных дизайнеров это может быть прорывом мысли: моментом, когда ты не смотришь на Запад и не восхищаешься красотой всего, что там делают(одновременно теряя веру в свои силы и способности на этом рынке в России, например) - а наоборот, предметный дизайнер становится законодателем свободной творческой мысли. И именно предметный дизайнер на месте может уловить потребности и сформировать прекрасное предложение для рынка совместно с местными производствами. И теперь #предметный дизайнер идет сам на фабрику по производству керамической плитки и говорит: Ребята, давайте менять эстетику и технологию производства - мир поменялся, и мы хотим жить в красоте!

Тренды задаем мы сами - а не какой-то монополист по производству красок на Западе

Здесь я думаю , что и так понятно в чем возможность.

Что делаете сейчас Вы - если Вы дизайнер? Верите ли Вы в то, что это время развития для дизайнеров интерьера? Видите ли Вы еще возможности?

Буду писать еще по этой теме. Как там раньше говорили? - Ставьте лайки, подписывайтесь на канал? Ну да - это уже стало мемом.

Поэтому, скажу просто: читайте, думайте своей головой, верьте в свои силы и не бойтесь! Делитесь с друзьями - и если Вы - малое производство, которое может быть полезно дизайнеру - пишите мне, я внесу вас в список поставщиков!
#работа дизайнера интерьера #тренды 2022 #дизайн проект #коллаборация #поставщики