Часто сталкиваюсь в работе с такой ситуацией
⠀
Обращается клиент. Начинаем разговор, и на вопрос: “Чем отличается ваш продукт от продукта конкурентов?” - звучит ответ: “Да, ничем, всё тоже самое!"
⠀
Приходится объяснять, что если предлагать одно и то же в своей нише, что и остальные, то результат будет так себе.
⠀
Поэтому начинаю наше сотрудничество с проработки идей УТП.
⠀
Есть несколько приёмов для его поиска:
🔹Можно пообщаться с клиентами, которые уже приобрели данный товар или услугу. Спросить почему купили именно у этого продавца.
⠀
На днях писала для литературного кафе. Клиентам оно нравится тем, что там можно пить кофе или чай и читать. Причем не "в своем телефоне", а полистать бумажными страницами, выбрав книгу на полках, стоящих вдоль стен.
⠀
🔹Можно пойти другим путем. Спросить клиентов, что их останавливает от покупки.
⠀
Как то делала лендинг для кондитерского блога. Обратила внимание, что многие клиенты опасаются, ссылаясь на негативный опыт. Делали заказы у других, попадались "красивые торты внешне, и не вкусные внутри, а вдруг тоже самое..."
⠀
🔹Можно заточить свое предложение под потребности конкретно одного из сегментов аудитории. Став экспертом узкого сегмента, легче искать своих клиентов.
⠀
Один и тот же продукт может быть нацелен на несколько категорий потребителей. Каждый имеет собственную проблему, вот её и нужно решать.
⠀
К примеру, один идёт в фитнес-клуб, чтобы подкачаться и вызывать интерес у противоположного пола, другой — чтобы укрепить мышцы и унять боль в спине.
⠀
Поэтому я за то, чтобы тщательно прорабатывать свою аудиторию, и предлагая товар или услуги, ориентироваться на каждый целевой сегмент. Это эффективнее, чем одна реклама, рассчитанная на всех.
И, конечно, просто необходимо изучать предложения конкурентов. Это позволяет отстроиться от них, и сделать своё, уникальное предложение. Вот тогда не придётся пожимать плечами:"Всё, как у всех, а клиентов мало... "
⠀
Согласитесь, опытный стрелок не будет палить по мишени на авось, он прицелится. Так же и с товарами, услуг, и текстом, предлагать "для всех" - фатальная ошибка.