Есть актеры и актрисы, которые поражают своей красотой. И их внешность становится главной причиной их успеха. Публика влюбляется и закрывает глаза на неумение играть. Одной из таких актрис я считаю Орнеллу Мути.
Дальше в статье будет много личного мнения. С ним многие могут быть не согласны - а я и не возражаю, это ваше право!
Уверена, что большинство из вас, мои дорогие читатели, знают Орнеллу по ее роли в "Укрощении строптивого" и "Безумно влюбленном". Шикарные фильмы, о которых я выскажусь чуть позже.
Остальные работы Орнеллы в большинстве своем очень странные. Пересмотрела я фильмы, которые смогла отыскать в интернете. В большинстве из них Мути лежит в кровати, целуется с главными героями и ходит по квартире в белье (а то и без него). Например, такими являются "Народный роман", "Казанова" или "Последняя комната". Остальное в кинокарьере - очень странное кино. Я долго приходила в себя после фильма "Флеш Гордон", где актриса играет космическую принцессу и щеголяет в наряде, словно сделанном из фольги (самый первый кадр из коллажа ниже).
Главное, что мне бросилось во всех фильмах - эмоциональная "беднота" Орнеллы. Если знаешь ее только по "Укрощению строптивого", то ее холодность кажется "фишкой". Но после просмотра десятка фильмов хочется разных эмоций. А у Мути, как я заметила, меняется лишь рот. Она либо с капризно надутыми губками, либо с обольстительной улыбкой, если героиня изображает счастье. Больше ничего в лице актрисе не меняется, глаза остаются одинаково томными - и не важно играет ли Мути грусть, печаль или хочет показать восторг.
Аналогично с телом, жестами - она постоянно натянута как струна и почти не работает руками, плечами. Например, в фильме "Монахини из Сант-Арканджело" она изображает служительницу монастыря, познавшую мучений и горя. Но при этом она весь фильм ходит с томным капризным личиком и осанкой, как у королевы. Очень не подходит для роли.
Конечно, многие могут мне возразить, вспомнив блестящий и ставшим культовыми фильмы "Укрощение строптивого" и "Безумно влюбленный". Как же хороша там Орнелла. Чудо, отвести глаз не возможно. Но я уверена, что восхитительными фильмы делает не работа Мути, а два других фактора:
1) неподражаемый образ и игра Челентано (вот его я считаю гениальным комедийным актером с огромной харизмой):
2) отличный сценарий с чудесным юмором.
Подумайте - стал бы фильм "Укрощение строптивого" хуже, если бы в нем сняли не Орнеллу, а какую-то другую эффектную красотку с таким же холодным типажом (а в Италии таких женщин много)? Уверена, что фильм бы все равно вышел шикарным и все бы его полюбили. Отыграть так же, как Мути, не очень сложно. А вот заменить Челентанно не получилось бы - другого такого актера я представить не могу, сразу бы развалилась вся история, кино вышло бы совершенно другим (хуже). В этом и разница между гениальным Адриано и ослепительной, но не особо талантливой (на мой взгляд) Орнеллой.
Мою предвзятость к Орнелле еще определяет то, что я довольно много почитала про ее жизнь и становление как актрисы. И честно сказать, особого уважения я к ней испытывать не могу. Она никогда не скрывала, что карьеру строила с помощью своей внешности - всегда знала, что режиссеры и продюсеры давали ей роли после того, как она на кастингах с ними кокетничала. Многие роли Орнеллы слишком откровенные - она совсем не боялась сниматься без платья, даже когда ей было всего 17-18 лет.
Даже в том же "Укрощении строптивого" было отснято почти 30 минут очень пикантных сцен, которые вырезали из-за цензуры (хотя итальянская цензура вовсе не пуританская). То есть почти во всех фильмах, куда брали Орнеллу, ставку делали на ее внешность, а вовсе не на актерскую игру.
Важно уточнение: все, что я написала - личное мнение. Я не ставлю целью, кого-то в чем-то обижать или убеждать. Уверена, что у нас точки зрения могут разниться и это нормально. Если вы со мной не согласны и считаете, что Орнелла гениальна - напишите в комментариях. С удовольствием с вами пообсуждаю.