Вы давно мечтаете продавать то что изготавливаете сами или хотите заниматься перепродажей товара? Тогда эта статья для вас!
Что же нужно сделать, для того чтобы стать поставщиком товаров на WB?
Для начала стоит определиться в каком статусе вы будете продавать товары на маркет-плейсе:
- Самозанятый - подходит тем кто изготавливает что-то своими руками - рукоделие и т.п.;
- ИП (индивидуальный предприниматель) - для тех, кто занимается перепродажей товаров;
- ООО (общество с ограниченной ответственностью) - перепродажи.
Затем наступает момент когда нужно понять, какую нишу для продаж вы хотите выбрать. Может быть вы делаете свечи, или вяжете красивые шапки, а может вы не творческий и вы просто хотите продавать какой-то конкретный товар. Тогда вам обязательно надо определиться, что же в данный момент времени актуально для потребителя, чем вы сможете его заинтересовать, чтобы в дальнейшем пошли продажи и вы смогли на этом заработать.
Самые популярные ниши на Wildberries на данный момент:
- Одежда и обувь;
- Детские товары;
- Товары для дома;
- Товары для животных;
- Электроника и многое другое.
После того как вы выбрали нишу товаров которые будете продавать, вам необходимо сделать соответствующие документы для того чтобы их продажа была легальной.
Какие документы могут понадобиться для продажи товаров:
- Отказное письмо(ОП) - как правило, ОП составляется на товары, которые не требуют обязательной сертификации(например, свечи, искусственные цветы, зеркала и т.д);
- Декларация о соответствии(ДС) - наличие декларации о соответствии техническому регламенту Таможенного союза обязательно в тех случаях, когда продукция попадает под декларирование по требованиям технических регламентов Таможенного союза;
- Сертификат соответствия ГОСТ Р(СС) - официальный документ, подтверждающий соответствие сертифицируемой продукции требованиям национальных (государственных) стандартов. Документ выдается в рамках системы сертификации ГОСТ Р.
Я советую начинать с малого, и сразу не вкладывать огромные деньги в документы, т.е. начать с отказного письма.
После того как вы, например оформите ИП, выберете товар и сделаете соответствующие документы, можно сделать первый закуп у поставщика.
В каком количестве закупить товар на старте?
Минимальный закуп товара зависит от ниши которую вы выбираете, но в среднем это 30-50 единиц товара.
На моем примере, а я занимаюсь бижутерией и аксессуарами для волос могу вам сказать, что закуп я делала небольшой, но разнообразный. У меня в списке 22 наименования, закупала я по 20 единиц товара. Но в данном случае это связано с нишей.
После того как вы закупили товар, вы приступаете к регистрации на сайте для поставщиков Wildberries. Она элементарная, привязывается к номеру телефона. Кстати, WB запустил еще и приложение для поставщиков, в некоторых моментах оно даже удобнее чем сам портал.
На этом статья заканчивается, а что же делать дальше? Об этом я расскажу в следующей статье!