Ни для кого не секрет, что с первого класса начальной школы наше внимание было захвачено красными чернилами. Учительница обводила неровные написания слов и перечеркивала допущенные в примерах ошибки, акцентируя наше внимание прежде всего на неудачах, хотя тех моментов, которые могли бы порадовать, было также немало. Хотим мы этого или нет, но в память врезается то, что вызвало в нас сильные эмоции: школьные неудачи и ошибки.
Можно ли как-то повлиять на это? Однозначно, да!
Есть очень интересный метод «зеленой ручки», который помогает нам сконцентрироваться на том, что получилось лучше всего, запомнить и закрепить в своей памяти полученный результат.
Как это работает? Всё просто – убираем красную ручку и достаём зелёную.
В тетрадях зеленой ручкой подчеркиваем именно то, с чем ребенок отлично справился, например: буквы, которые он написал красивее и аккуратнее других, или верное решение задачи. Таким образом, ребёнок сможет получить положительный опыт, и результат учёбы будет намного качественнее. Важно помочь понять ученикам, что они способные, и у них есть не только ошибки, но и таланты.
Кто придумал заменить красную ручку на зелёную?
Основоположником гуманной педагогики стал Шалва Амонашвили. В один из школьных дней он стал свидетелем истории, которая навсегда изменила его отношение к процессу обучения. Ученица начальной школы открыла свою тетрадь по математике после того, как её проверил учитель, в ней было много исправлений, всё было в красных чернилах. Нетрудно себе представить реакцию маленькой школьницы, конечно, она расплакалась и сказала о том, что не любит математику, везде допускает ошибки. Эти слова не могли бесследно пройти мимо педагога и с того момента Шалва изменил подход в обучении. «Если хоть одно слово в предложении написано правильно, если хоть один математический пример решён правильно – это успех! Я подчёркиваю это зелёным цветом: «Молодец! Я рад! Я удивлён!» – говорил Шалва.
Метод зеленой ручки – это уникальный подход, который помогает наладить связь с ребенком, а также обрести уверенность и веру в свои силы. Им могут пользоваться не только учителя, но и родители.
Как вы думаете, такой метод будет полезен школьникам?