С начала марта на линию между портом Усть-Луга в Ленинградской области и портом Балтийск в Калининградской области вышел новейший железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский». Блог «Судострой» предлагает читателям рассмотреть подробнее новое судно.
«Маршал Рокоссовский» является головным автомобильно-железнодорожным паромом проекта CNF19M. Разработчиком проекта выступила компания «Морское Инженерное Бюро», на долю которой приходится значительная часть проектов современного российского гражданского судового «новостроя».
Судно построено в рамках контракта между ФГУП «Росморпорт» и Невским судостроительно-судоремонтным заводом, входящим в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК). Невский ССЗ был утверждён в качестве единственного исполнителя распоряжением правительства в 2018 году.
Однако строительство судна велось не в Шлиссельбурге в Ленинградской области, а в Тузле в Турции. На условиях субподряда судно строилось на верфи Kuzey Star Shipyard. Закладка парома состоялась в октябре 2018 года, спуск на воду – в августе 2020 года. Государственный флаг РФ на пароме был поднят 4 марта 2022 года.
Паром проекта CNF19M имеет следующие основные технические характеристики:
- длина – 200 м;
- ширина – 27,4 м;
- осадка – 6 м;
- дедвейт – около 11 тыс. тонн;
- дальность плавания – 3000 миль;
- ледовый класс – Arc4;
- мощность главных двигателей – 2х6 МВт;
- максимальная скорость – 16,5 узла;
- экипаж – 24 человека.
Короткую экскурсию по судну можно начать с ходовой рубки. Здесь расположены посты управления паромом, навигационное и радиооборудование.
Из ходовой рубки осуществляется управление движительным комплексом парома. Винто-рулевой комплекс парома проекта CNF19M состоит из двух винтов регулируемого шага и двух полуподвесных полубалансирных рулей. Для улучшения маневренности судна предусмотрены три подруливающих устройства: два – в носовой части и одно – в кормовой.
Особенностью парома «Маршал Рокоссовский» является двухтопливная энергоустановка, способная работать не только на дизельном топливе, но и на сжиженном природном газе (СПГ). Такое решение выбрано с учётом жёстких экологических требований, действующих на Балтике.
Теперь заглянем в жилой блок. Так выглядит рабочее пространство в каюте старшего механика.
А это место для отдыха.
Такую картину можно наблюдать, заглянув в столовую.
Увы, но паром «Маршал Рокоссовский» является в первую очередь грузовым судном и не предназначен для массовой перевозки пассажиров. На судне предусмотрено всего лишь 12 пассажирских мест. Например, вот так выглядит двухместная пассажирская каюта.
Основным же предназначением парома «Маршал Рокоссовский» является перевозка железнодорожных вагонов, а также других накатных грузов, включая автопоезда. Для этого на судне предусмотрены две грузовые палубы.
Общая протяженность рельсовых путей на грузовой палубе составляет 970 м. Здесь могут одновременно разместиться до 80 железнодорожных вагонов. Это могут быть цистерны, грузовые вагоны, полувагоны.
Вот так выглядит накатка железнодорожных вагонов. Первая партия из 26 вагонов с различными грузами прибыла из Ленинградской области в порт Балтийск в Калининградской области 7 марта.
Колесная техника перевозится на верхней палубе. Грузовместимость по автомобильной технике составляет 73 единицы (автопоезда и грузовые прицепы).
Для погрузки автомобилей используется внутренняя рампа.
Вот такой новенький паром построен на смену работающим на линии Усть-Луга – Балтийск железнодорожным паромам «Балтийск» и «Амбал».
До конца 2022 года из Турции должен прийти второй представитель проекта CNF19M – паром «Генерал Черняховский». Если, конечно, этому не помешают разворачивающиеся в мире события. Будем следить за ходом постройки нового судна.