Всем привет!
Нам же лучше!
На сегодняшний день мы живем в очень динамичном мире, где постоянно меняется очень много событий. Риски для американских компаний в России выросли после публичного ухода с их стороны, когда они одна за другой объявляли о выходе с рынка, отключении российских пользователей. Большой бизнес занял выжидательную позицию, так как, в отличие от тех, кто не был успешен в России, им было что терять. Крупнейший европейский рынок, продажи на миллиарды долларов ежегодно, большие офисы и инвестиции, которые были сделаны за последние десятилетия. На кону стояли большие деньги, которые никто не хотел терять.
Идея социльного взрыва
На американском рынке были политики и военные, которые ежедневно продавливали идею, что необходимо создать внутри России социальный взрыв. Если отменить McDonalds, Coca-Cola, компьютерные игры и базовые сервисы от Apple и Google, молодежь не выдержит и выйдет на улицы, чтобы все изменить в одночасье. Да, с профессионалами в нашем мире все очень плохо, а люди, считающие, что Coca-Cola и картошка фри — это верх мечтаний молодежи в России, как мне видится, заблуждаются насчет этих явлений. Эффект пока что достигается ровно обратный, так как обычные люди, которые всегда были аполитичны, вдруг осознают, что их записали в непонятную категорию тех, кто недостоин тратить свои деньги на покупку американских сервисов и услуг. Словно их деньги какие-то не те, словно они лично в чем-то провинились. Народ не должен страдать, говорили американские политики и тут же за спиной пытались установить экономическую и торговую блокаду России, которая должна была ударить по каждому жителю страны без исключения. Это попытка уничтожения государства любыми мерами, кроме военных. И в этой ситуации большой американский бизнес не может оставаться в России, его нужно заставить отсюда уйти, причем за свой счет. Именно так рассуждают американские политики.
Google в России - большой бизнес, который представлен разными сервисами и услугами компании. Компания имеет косвенную прибыль от высокого проникновения Android-смартфонов в России, ее посчитать мы напрямую никак не можем. Российский офис компании Google — это пару-тройку сотен сотрудников, в центральном офисе Google работает около 200 человек. Это означает, что люди останутся без работы после ухода компании из России.
Что в этот кризис делает Google? Сначала они отключают рекламу на YouTube . Также как в Facebook, площадки Google использовались для пропаганды, модерация в отсутствие достаточного количества модераторов или из-за их безразличия не работала. Риски штрафов и уголовного преследования для Google и сотрудников компании (закон о фейках) стали реальными. Отсюда отключение рекламы, которое выглядит логичной реакцией на риски попасть под суд.