Правил и юр.тонкостей много. И не все нам, маркетологам, нравятся, и не все приятно выполнять. Но они есть, и если вы не хотите нарваться на штрафы, будьте любезны.
Оффтоп: есть, кстати, исключения, когда компании-гиганты сознательно идут на нарушения, понимая, что эффект от рекламы будет выше, чем штраф в 500.000
Итак, некоторое, чего нельзя:
🚫 «Самый», «Лучший», «Всепрощающий», «Номер 1» и проч. Иными словами, превосходная степень без доказательств. 💡 Но есть хитрецы, которые проводят опросы, а потом пишут: «Самые лучшие кредитные ставки в стране*» и дисклеймер *по мнению бабушек Советского района.
🚫Вводить в заблуждение потребителей. На сленге моей коллеги «Вводить в блуд». Например, у нас был кейс. Мы хотели сделать предновогоднюю наружку с текстом «Доставка по городу за 2 часа», без уточняющего дисклеймера. Как думаете, что забрили юристы? Правильно, по какому городу-то? Владивостоку? В теории, турист из Владика мог того же потребовать от нас, только уже в своем городе.
🚫 Делать дисклеймер (эти мелкие строчки внизу) настолько маленьким, что он становится нечитабельным, поэтому обязательно согласовывайте с вашим рекламным агенством и юристами макеты до их размещения;
🚫Использовать англоязычные слова и наименования без перевода на русский язык;
🚫Непристойные фразы и изображения. Мой любимый пункт! Я далеко не ханжа, но еще ни разу я не видела пусть непристойной, но с тонким пикантным юмором рекламы. Обычно это пиар на грани фола и шуток ниже пояса. Смотришь и думаешь: "испанский стыд… 🤦🏼♀️"
Вопрос: «Можно ли жаловаться на нарушающую закон рекламу»? Не можно, а НУЖНО! Как и людям в профессии НУЖНО эти законы соблюдать! Потому что право — основа цивилизации. Вы же не хотите решать свои вопросы по понятиям или ходить с палкой, как австралопитеки? Вот и тут то же самое. Ну не может бренд писать «Мы самые лучшие» без оснований.
Да, есть перегибы. Да, это гемор. Но это и уважение к нашему потребителю.
#маркетинг #pr #реклама