Найти тему
Дмитрий Калашник

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТНА ТЕМУ«СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ»Выполнил:Калашник Д. А.

Оглавление

1. Понятие и классификация социальных сетей.

2. История возникновения социальных сетей.

3. Обзор социальных сетей.

4. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей

1. Понятие и классификация социальных сетей

Обратившись к электронным ресурсам, я узнал, что

Социальная сеть — это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

Это онлайн-сообщество, созданное для оптимизации общения между людьми с целью объединения на одном ресурсе пользователей, имеющих общие интересы.

По организационной форме социальные сети представляют собой объединение следующего функционала:

1) Персональные странички пользователей, где они составили портрет своей личности по своему усмотрению.

2) Возможность приватной переписки, как по электронной почте, публичного общения на форумах и в группах по интересам, мгновенного обмена сообщениями в чатах.

3) Некоторые социальные сети предоставляют такой функционал как интернет-конференции интернет-пейджеры, IP-телефония, видеозвонки и так далее.

4) Поиск по сайту по множеству различных параметров для того чтобы пользователи имели возможность найти нужные им контакты. Считается, что это главная цель их регистрации в социальной сети – найти нужных людей.

Наиболее общей классификацией социальных сетей является классификация по назначению:

- социальные сети общего назначения, то есть такие социальные сети, для получения доступа к которым нет никаких ограничений, а цели использования данных сетей могут быть совершенно любыми, но не противоречащие действующему законодательству. К таким социальным сетям можно отнести известную российскую социальную сеть «ВКонтакте», которая позволяет пользователям общаться, обмениваться различным контентом, оценивать информацию, поступающую друг от друга и т.д.;

- социальные сети специального назначения, то есть такие социальные сети, получение доступа к которым необходимо для достижения пользователем каких-то конкретных задач (например, различные социальные сети, специализирующиеся на знакомствах или социальные сети профессионального назначения).

По географическому признаку можно разделить все социальные сети на:

- социальные сети, популярные среди пользователей всего мира. В качестве примера можно привести социальную сеть «Фейсбук» («Facebook»),

которая первоначально была создана в США, но впоследствии получила распространение и в иных странах мира;

- социальные сети, популярные в определенном регионе мира. К таковым можно отнести социальную сеть «ВКонтакте», которая первоначально была создана в России, но в настоящее время получила широкое распространение в странах СНГ;

- социальные сети, популярные в какой-то определенной стране или среди представителей определенной национальности, например армянская социальная сеть «Hayland.am». 2. История возникновения социальных сетей


Современная теория социальных сетей берет начало с 1951 году от Анатолия Рапопорта и Рэя Соломоноффа. В 1959–1968 гг. венгерские математики Альфред Реньи и Пол Эрдос написали восемь статей, где описали принципы формирования социальных сетей. Вместе с тем, социальные сети стали основной причиной, по которой на сегодняшний день продолжает расти количество времени, проводимого в интернете.

Таким образом, к 70-м годам сформировался полный и окончательный комплекс социологических и математических исследований, который и стал научным фундаментом статистики и анализа социальных сетей.

Одной из самых первых социальных сетей в 1971 году стала технология электронной, которая использовалась военными в сети ARPA Net.

1988 год подарил технологию «IRC», то есть - ретранслируемый интернет-чат, который соединил пользователей и позволим им общаться в реальном времени. Создателем IRC был 20-летний финский студент Йаркко Ойкаринен (Jarkko Oikarinen).

В 1995 году начала весьма резво общаться с миром посредством mIRC (IRC-клиент для Microsoft Windows. Разработчик программы — Халед Мардам-Бей).

Ну а в ноябре 1996 года на свет появился интернет-пейджер ICQ. Придуман и создан он был командой старшеклассников из Тель-Авива. Их имена - Арик Варди, Яир Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир.

Знаковым событием также явилось создание в 1995 году сайта Classmates.com . Конечно, в нынешнем понимании весьма трудно считать этот сайт социальной сетью, поскольку изначально в нем не было функций создания профилей и добавления в друзья. Но даже название сайта (а переводился он как "одноклассники") уже стало толчком для создания в ближайшем будущем полноценных социальных сетей. Изначально на сайте пользователи могли только видеть список учебных заведений, и кто учился в них. Проект стал быстро развиваться. Существует он и до сих пор.

В общем, мир был готов к рождению полноценной социальной сети.

В 2000 году доступ к интернету имели меньше половины жителей США. Иначе говоря, у зарегистрированных пользователей не было достаточного количества друзей и знакомых с доступом к интернету, чтобы общение на этом сайте было хотя бы интересным».

Близкими к SixDegrees были и другие социальные сети, которые возникали друг за другом во временном интервале между 1997 и 1999 годами. В 1997-м появился универсальный органайзер AsianAvenue, который впоследствии преобразовался в социальную сеть. В 1998-ом Amazon.com купила PlanetAll.

В 1999-м стартует сразу несколько социальных сетей: Cyworld запущена в виде форума; QQ стартует как сервис мгновенных сообщений; Blackplanet запущена в виде онлайн-сообщества.

Самым значительным событием, думаю, стоит считать создание Живого Журнала.

18 марта 1999 года американским студентом-программистом Брэдом Фицпатриком был создан Livejournal (Живой Журнал). В последствии сервис стал массовым хостингом блогов и приобрел громаднейшую популярность в странах СНГ. Именно Livejournal впервые предоставил возможность создавать сообщества и вести в них общение.

В 2001 году возникает ресурс для поиска деловых контактов - Ryze . Фактически эта сеть дала в будущем толчок к развития уже широко популярной LinkedIn.

Далее… В 2002 году разрабатывается сайт знакомств Friendster. Его автор - Джонатан Абрамсом. Примечательно то, то эта социальная сеть была адаптирована для того, чтобы помогать людям находить новых друзей и знакомых в списках своих друзей. А не пытаться познакомить незнакомых друг другу, как делают все обычные сайты знакомств. Данное нововведение сделало этот сайт весьма популярным в первые месяцы его существования.

В декабре 2002 года создается LinkedIn. В мае 2003 она запускается и занимает достойное место среди сетей для профессионалов.

В 2003 году была появилась и новая социальная сеть MySpace. Тогда она покорила многих. Возможность создания персональных профилей, удобные настройки внешнего вида, сообщества по интересам, размещение фотографии, а также видео и ауди известных исполнителей, собственный блог. Всё это дало возможность MySpace в 2006 году стать самой популярной социальной сетью во всем мире. Сеть полюбилась рок-коллективам, да и многие музыканты стали использовать сеть для само презентации. А их поклонники - для общения со своими кумирами.

В это же время возникли и такие, в прошлом популярные сети, как Hi5 (создана Ramu Yalamanchi, в конце года 2007 в сети было более 70 миллионов зарегистрированных пользователей, большинство из них в Латинской Америке), OpenBC и Tribe.

В 2004 году появились:

aSmallWorld - частная сеть с доступом только по приглашению,

Piczo, aSmallWorld, Dogster, Multiply, Dodgeball, Flickr.

В 2006 году Джек Дорси запустил проект Twitter, который сразу же стал быстро растущим новым социально-сетевым проектом.


3.Обзор социальных сетей

ВКонтакте

Самая популярная социальная сеть в СНГ, по сути, является аналогом Facebook. Темпы роста в последнее время снизились, особенно с начала действий Facebook по локализации сайта для русскоязычной аудитории и ввода ВКонтакте регистрации по приглашениям в начале 2011 года. За последний год сеть начала очень активно развиваться, постоянно появляется новый функционал.

Facebook

Самая популярная социальная сеть в мире и самый посещаемый сайт. С момента своего создания не перестает демонстрировать потрясающий рост, как пользователей, так и прибыли. Компания постоянно придумывает и внедряет новые идеи, ведет активную интеграцию с внешним миром, создает свой «facebook-интернет». В ближайшие несколько лет стремительный рост останется неизменным.

Twitter

Довольно молодая социальная сеть, основанная на микроблогинге. Идея довольно интересная: создатели взяли старые идеи блоггинга, искусственно ограничили длину сообщения и сильно упростили все, что было можно, в результате в условиях современного мира, когда жизнь ускоряется с каждым днем, а времени не хватает, появилась новая популярная социальная сеть.

Одноклассники

Социальная сеть для поиска одноклассников, русский аналог Classmates.com. Еще два года назад была самой популярной в восточной Европе, однако сейчас потеряла лидерские позиции.

Instagram

Приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей

4. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей
К положительной стороне социальных сетей можно отнести следующие утверждения:

- Социальные сети предоставляют возможность общаться коллегам по работе, родственникам и друзьям, живущим в разных городах и странах, а также заводить новые знакомства;

- Социальные сети можно использовать как инструмент для саморазвития. Здесь можно смотреть познавательные фильмы, слушать хорошую музыку, читать интересные книги, изучать иностранные языки. В социальных сетях созданы группы по интересам, в которых можно найти интересующую вас информацию, например, видео с занятиями по фитнесу или же с уроками игры на гитаре.

- Наряду с этим, социальные сети могут помочь во время учебного процесса. С их помощью можно обмениваться конспектами лекций, заданиями по лабораторным работам и другой полезной информацией. Также есть возможность вступить в сообщество определенной тематики и детально изучить вопросы по истории или же подтянуть знания по иностранному языку. Для этого в соцсетях есть ссылки на необходимую литературу, фото- и видеоматериалы, можно обсудить проблемные вопросы с другими членами группы;

- Социальные сети – это площадка для развития бизнеса. Здесь можно прорекламировать свой интернет-магазин, студию веб-дизайна или рок-школу. Реклама может быть направлена на целевую аудиторию и о вашем бизнесе узнают люди, которых могли бы заинтересовать предоставляемые вами продукция или услуги. Можно отыскать здесь новых клиентов, приумножить лояльность постоянных покупателей.

Социальные сети предоставили возможность использовать большое количество информации, развиваться, самосовершенствоваться и зарабатывать. RetsCorp знает как сделать социальные сети прибыльными для любого бизнеса и предоставляет услугу социального маркетинга.

К отрицательной стороне социальных сетей можно отнести следующие утверждения:

- Из-за обилия развлекательной, поверхностной и зачастую ненужной мусорной информации время пребывания в социальной сети значительно увеличивается. Такое времяпрепровождение может отрицательно сказываться на нашем здоровье, т.к. большой объем информации нередко утомляет и нагружает нервную систему;

- Минусом является и то, что человек теряет навык реального общения, т.к. привык к общению в режиме онлайн. Переписываясь в соцсетях, люди часто не соблюдают правила грамматики и пунктуации, используют скудный словарный запас, эмоции заменяются смайликами – все это отрицательно сказывается на общении в реальном мире;

- Спецслужбы используют соцсети для организации слежки. Представители спецслужб составляют приблизительно 15 % пользователей общественных сетей;

- Среди виртуальных «друзей» вполне могут оказаться мошенники и тролли, ведь вы не видите, с кем именно общаетесь по ту сторону экрана;

- Социальные сети сегодня превращаются в средство маркетинга, они в большей степени удовлетворяют потребности рекламодателей и пиарщиков, чем непосредственно пользователей;

- Вероятность возникновения зависимости. Социальные сети обладают большим аддиктивным потенциалом, то есть значительным риском возникновения зависимости. Особенно подвержены этому подростки, у которых отсутствие доступа в Интернет может вызвать настоящую психическую «ломку».

- Потеря мотивации к работе. Человек, попавший в зависимость от социальных сетей, становится менее активным. Сегодня на многих предприятиях вход сотрудников в соц. сети недоступен, так как подобное общение сильно отвлекает от работы.