Чем дальше уезжаешь на восток от центра России, тем проще, открытее и искреннее встречаешь людей. На маленьких станциях провинциальных городов и посёлков можно почувствовать тихую, ровную атмосферу жизни. Да, нужно заметить, что жизнь там во многом серовата, люди одеваются просто и однообразно, зато нет в таких местах перекормленности заморскими благами, переизбытка ненужной информации, циничного телевидения, и внедрённых со стороны чужих стандартов поведения.
Пятнадцать минут, проведенные на станции, успокоили души попутчиц. Набрав у местных поварих исконно русских блюд в виде варёной картошечки с укропом, салата из квашеной капусты и хрустящих малосольных огурчиков, дамы вернулись в купе и принялись за обед.
- Что дальше случилось с невесткой? - спросила Екатерина и вопросительно посмотрела на собеседницу.
- Дальше оказалось, что рак метастазировал в яичники. С операцией она протянула, а болезнь прогрессировала. Опять начались химиотерапии, которые она с трудом переносила. При этом нужно отметить, что Лена была настоящим бойцом. Сдаваться было не в её правилах. Она, уже болея, получила права на управление автомобилем и села за руль. Да ещё и дочку заставила выучиться.
Оленька стала первой маминой помощницей и подружкой. На первых порах, я редко бывала у них дома. С внучкой мы часто созванивались и встречались у меня. Оказалось, что девонька у меня влюбилась в мальчика из института. Они ходили в кино, на концерты, вообще, вместе проводили много времени. Заметно было, что Оля влюблена и очень серьёзно. Часами мне рассказывала какой он красивый, умный и предприимчивый. Возможно все эти качества и были ему присущи, но по всей видимости, порядочности в нём не было совсем. Именно в тот момент, когда Лена совсем слегла и Оле приходилось проводить много времени с мамой, кавалер внучку бросил. Думаю, что нашёл более беспроблемный вариант. Благодаря тому, что мать была в тяжёлом состоянии, то рыдать о потерянной любви не было возможности. Уверена, что в душе у внучки лились слёзы, но вида она не подавала. То ещё кремень была.
Последнюю неделю жизни невестки, я прожила у сына в доме. Помогала ухаживать за больной, готовила кушать, возилась в саду. Сергей много работал и скорее всего не из-за денег, а просто боялся, что жена умрёт на его руках... После того как похоронили Елену, Оленька стала ещё ближе ко мне. Она села за руль маминой машины и практически каждый день заезжала ко мне. Она оставалась такой же ласковой и доброй девочкой. С удовольствием возила меня в сад, по магазинам, забирала с работы... Мне казалось, что девочке тяжело было оставаться дома одной, а отец туда тоже не торопился. Сергей сначала ушёл в себя, а затем начал искать замену умершей жене. Через год он по интернету познакомился с разведённой женщиной и уехал жить к ней в область.
На фоне таких хороших отношений с младшей внучкой, наше общение с Юлей сводились к нулю. Она жила своей жизнью и вспоминала про меня только когда нужно было перехватить денег. В такие моменты в ходу был нежный голосок и ласкающие слух слова... Меня это обижало. Не один раз я говорила Юле, что она совсем забыла про меня, на что она мне язвительно отвечала: -"У тебя же есть Оленька..."
Это было абсолютной правдой. Из нелюбимой внучки Оля стала частью моей жизни. Внучка осталась одна в большом загородном доме жить одна. Началась каждодневная борьба с хозяйством: то насос сгорит, то электричество вырубит, то счётчик нужно менять, то траву косить нечем... Наблюдая за её душевными терзаниями, я предложила ей сходить с подружками куда-нибудь проветриться. Девочке очень нужна была встряска и новые эмоции.
Не знаю, как бы девочка справилась с таким хозяйством, если бы на одной вечеринке она не встретила его...
Юрий - молодой и преуспевающий парень, был старше Ольги на десять лет. У него успешно складывалась военная карьера. Жил на съёмной квартире и поэтому с удовольствием переехал жить к моей внучке. С появлением мужчины в доме жизнь Оли стала лёгкой и комфортной. Руки у Юры росли из того места, из какого и должны. Он с воодушевлением взялся за обустройство быта. Сергею парень очень понравился. Как он в последствии выразился: "В доме появился хозяин". Я тоже обрадовалась, что моя Оленька теперь в надёжных мужских руках. В их доме теперь часто стали бывать гости: брать Оли с семьёй, сослуживцы Юрия. Родителей у парня не было - давно умерли. Из родных осталась только сестра, которая живёт где-то далеко. Познакомиться с ней мне так не довелось.
У младшей внучки повторилась история старшей - регистрироваться они не торопились. Прожив с Юрой четыре года, а Олюшке к тому времени уже исполнилось двадцать пять лет, официально брак они так и не оформили... Я надеялась на их долгую и счастливую жизнь, на внуков... С этими вопросами я приставала к Оле.
То, что она мне однажды ответила, меня повергло в шок..
- Бабушка, как заводить детей, мы практически не спим вместе...
- Как не спите? - удивилась я.
- Так у Юры то учения, то возвращается когда я уже сплю, то он очень устал...
Я не понимала о чём она говорит. Внешне всё выглядело благополучно: совместное проживание, Юрий практически всегда был дома, но разве что приезжал поздно... Молодая, здоровая, красивая девушка, а парень не интересуется любимой... Как можно не найти времени для любовных утех оставалось для меня загадкой.
Ответ на свой вопрос я получила в скором времени. О многом я могла подумать в сердцах, но только не об этом...
- Что же случилось? - спросила Екатерина с интересом поглядывая на собеседницу.
- Мне нужно собраться с мыслями, чтобы это рассказать, да и спать уже пора...
И на самом деле за разговорами попутчицы не заметили как очередной день уходил в историю. За окном опустились сумерки, яркое солнышко сладко зевнув и забрав с собой последние лучики света спряталось за горизонт.
Василиса повернулась к стенке и под убаюкивающий стук колёс вскоре заснула.