«Все профессии нужны, все профессии важны» - строчка из детского стишка, которая врезалась мне в память на всю жизнь. Однако существуют не просто профессии, а призвания, которые связаны не только с индивидуальной самореализацией, а играют важную роль в судьбе других людей. Медицина, юриспруденция – ничто иное, как предназначение человека. Выбирая один из этих путей, необходим осознавать все тяготы его прохождения и полностью отдавать себя этому делу.
Будучи двухлетней малышкой я смело заявила: « Хочу стать миллиционером!». На удивление всех вокруг (и самой себя в том числе) эта цель горела внутри меня огнём долгие годы. Конечно же, она, начиная с начальной школы заканчивая поступлением в университет, всячески видоизменялась, но ключевое значение оставалось прежним - я бредила работой в правоохранительных органах. И, нет, это не были фантастические грёзы, основанные на просмотрах всевозможных фильмов и сериалов детективного жанра, пропитанные так называемой «ментовской романтикой», где преступления раскрываются по мановению волшебной палочки. Я чётко осознавала все нюансы данной работы и подготавливала себя как физически, так и морально. Ни есть, ни спать, не падать в обмороки при слове « труп», « убийство», « расчленёнка» - это не составляло никакого труда.
Поступив в универ, на ту самую заветную специальность, с каждым годом всё больше убеждалась, что не ошиблась с выбором профессии. Юридические дисциплины легко усваивались, тот самый «огонь» ведущий к мечте не только не потухал, а скорее разгорался с новой силой. Всевозможные конкурсы, олимпиады, круглые столы, со второго курса я не пропускала ни одно подобное мероприятие. Спала по 2-3 часа за сутки, ночами работала над научными статьями, писала речь для юридических дебатов, составляла тесты и кроссворды. Труды оказались не напрасны – множественные грамоты, сертификаты, кубки, а в конечном итоге и долгожданный красный диплом, благополучно украшают полки родительской комнаты, но не моей собственной…
Как же это произошло? Как мечта, ставшая «идеей фикс» в шаге от реализации исчезла? Куда подевался «вечный огонь», разве он мог в одночасье без особых на то причин потухнуть?
С раннего возраста я хотела помогать людям, с годами обострённое чувство справедливости усиливалось. На личном опыте, на опыте друзей и знакомых, а также из журнальных статей, новостных лент соцсетей, телепередач, я узнавала, сколько в мире бывает жестокости, беспредела, несправедливости. Для меня было важно – помочь, остановить, защитить.
Чувствовала, верила, что смогу. Родственники, друзья, однокурсники тоже верили, что это моё, видя успехи в обучении, моё стремление и, в конце концов, горящие глаза. Зерно сомнения впервые посеяла во мне мама, хотя изначально я не прислушалась к её мнению. Она сказала, что с моим характером сложно будет подчиняться, выполнять чёткие приказы. И вот, находясь на финишной прямой, за полгода до окончания универа, вдруг осознаю, что мама была права… Я не хочу работать в прогнившей, на мой взгляд, системе. Молча слушать и беспрекословно выполнять – это не про меня. Но желание помогать никуда не исчезло, тут я всерьёз задумалась о создании юридической фирмы.
Спустя ещё пару месяцев моя жизнь кардинально изменилась. Новые знакомства, новые горизонты. И я поняла, что, несмотря на долгий и упорный труд, на предложения работать в суде, прокуратуре или желанном следственном комитете, я больше не хочу.
Нет ни обиды, ни сожаления, ни-че-го. Я рада, что получила высшее образование, по-прежнему люблю юриспруденцию, но посвятить этому занятию всю себя перестало быть смыслом жизни. Твёрдое убеждение – всё должно идти от души, помогло отпустить мечту без сожаления. Портить жизнь себе или тем более чужому человеку, «работая спустя рукава», не об этом я мечтала.
Маяк, горевший на протяжении двадцати лет, может в одночасье превратиться в мёртвый груз, тянущий на дно. Не бойтесь отпускать, взамен старому всегда приходит новое. Уверен ли ты в своём ориентире? Может просто боишься поменять цель?