Выражение «Клиент всегда прав» пришло к нам в постсоветское время, когда сервис сильно страдал: хамоватые продавцы, желание магазина обмануть или обвесить и без того бедных покупателей требовало хоть какой-то защиты потребителя.
Тогда очень популярны стали контрольные весы и всякого рода проверки, которые на магазины направляли недовольные обслуживанием или качеством товаров покупатели. Разумеется, во избежание скандалов, руководители требовали от своих подчиненных более уважительного отношения к клиентам.
Так и получилось, что клиент всегда прав.
Сервис становился лучше. Однако некоторым потребителям стало мало «клиентской правоты» и появилось новое течение: «клиенту все должны, но клиент не должен ничего».
Так ломается система, в которой выгоду получают две стороны: компания и потребитель.
Сейчас участились случаи так называемого потребительского терроризма, когда клиент недобросовестно получает сверхвыгоду в ущерб определённой компании.
Примерами стали массовые возвраты интернет-магазинам ёлок и новогодних украшений после праздников.
— Я уже получил свою выгоду и вернул деньги. Но при этом ничего не украл, ведь оформил возврат и товар скорее всего уже лежит у продавца.
Но вот только предприниматели, продавцы и бизнесмены несут на этом колоссальные потери.
Весь сезонный ассортимент продаётся на свой страх и риск: от купальников до бассейнов и даже обычной одежды, которую люди покупают для конкретных мероприятий, а после возвращают в ненадлежащем виде под предлогом «не подошло».
Предприниматели и бизнесмены — это трудяги, и ответственность за их заработок, а так же заработок их сотрудников лежит только на них.