На протяжении многих лет эпизод "Озимандия" висит в топ 3 лучших серий тв-шоу во всём мире в IMDB(Сейчас он занимает первое место) Наверное, вы, как и многие, даже начали смотреть сериал именно из-за этого эпизода. Я лично посмотрел этот сериал как раз ради такого разъ*ба пика эмоций. И я его получил. Почему же эта серия заставляет дрожать? Как мы относимся к персонажам после этой серии и как события сериала сомкнулись на этой серии и подарили незабываемые эмоции?
СЮЖЕТНЫЕ РУЖЬЯ
Я могу без всяких преувеличений сказать, что Винс Гиллиган МАСТЕР создавать и заряжать чеховские орудия. В одном из наших прошлых статей вы узнали что это такое и как это использовал нашумевший сериал Игра в кальмара. В отличии от других примеров использование такого сценарного приёма, только Во Все тяжкие смогли заряжать такую пушку 4, а то и больше сезонов. Пять сезонов нас кормили ожиданиями, а великолепная серия с мухой забайтила нас на выстрел, хотя он не произошёл и когда другие события заполнили мозг зрителя(смерть ключевого персонажа и другие важные моменты), именно тогда оружие выстрелило. Тогда, когда нам было совсем не до этого. Именно поэтому "Озимандия" считается лучшей серией сериала. Всё накопленное, будто снежный ком, навалилось на зрителя. Были также и другие факторы, которые сделали эту серию, да и вообще весь сериал ВЕЛИКИМ.
Актёрская игра – пик таланта в "Озимандия"
Брайан Крэнстон, Аарон Пол, Анна Ганн, Дин Норрис и другие актёры также сделали этот эпизод наивысшего уровня. Из-за них персонажи сделали из эпизода какую-то драму. Реакция на смерть, сюжетный поворот, похищение, преобразование персонажа из человека в... монстра... Всё это удалось сделать именно благодаря великолепной актёрской игре. Отдельных похвал заслуживает Аарон Пол, сыгравший Джесси Пинкмана, который вызвал слёзы в одном моменте, о котором мы поговорим чуть позже. Страдания этого персонажа можно понять, а актёр передаёт их так убедительно, что я всё ещё вспоминаю Джесси Пинкмана, хоть он и персонаж художественного произведения.
Я ВИДЕЛ КАК ДЖЕЙН УМИРАЛА
Одна из открывающих сцен данного эпизода является локация пустыни. В ней происходит смерть ключевого персонажа - Хэнка. После долгой реакции Уолтера, происходит диалог. Люди, убившие свояка Уайта, собираются прихлопнуть Джесси, на что сам Уолтер в гневе даёт согласие, думая, что именно Джесси виноват в том, что Хэнк оказался здесь... Перед тем, как отнести Джесси, Уолт останавливается и говорит всю правду, которую скрывал на протяжении четерёх сезонов. То самое сюжетное ружьё о том, что Уолтер дал Джейн умереть, напрягало зрителя весь сериал, и выстрелило именно тогда, когда Джесси был в наихудшем положении. Из-за прекрасной игры Аарона Пола, наше сердце покалывает за Джесси, который просто сломлен по-настоящему...
– Я видел, как сдохла Джейн...
–...
– Я был там... и видел, как она сдохла... захлебнулась в собственной рвоте... Я мог её спасти.
– ...
– Но не стал
МЫ ЖЕ СЕМЬЯ
О психологии главного героя, о том, как Уолтер Уайт обманывал себя, создавая ложную иллюзию вокруг себя мы поговорим в следующей статье. Сейчас же хочется привести аргументы, почему же серия держит в напряжении даже после того, как убит ключевой персонаж сериала, и сломлен другой.
Далее наступает другая сцена, в которой Уолтер ударяется об свои же амбиции - семья снова не поддерживает его. На этот раз чем-то новым становится полноценная драка, в которой учавствует даже сын Уолта. Вес сцены прибавляется, когда ты понимаешь, что герой стоит над своей семьёй, загоняя свою речь, пока сын с ДЦП в страхе защищает свою мать и пытается дозвониться до полиции. Тогда в голове зрителя происходит сумбур. Кого поддержать? Кто прав? Также сверху давят воспоминания о том, как холодно герой обошёлся со своим другом, с которым его объединяло прошлое. При всём при этом нам много раз упоминают о смерти Хэнка. Хэнк мёртв, где дядя Хэнк, что ты сделал с Хэнком? Всё это в сумме дарит много эмоций, напоминая, что всё изменилось и больше никогда не будет как прежде. А актёры отлично справляются с поставленной задачей ‐ оторвать зрителя от зоны комфорта.
– Да что с нами происходит?! Мы же семья!..
А семья ли вы на самом деле? Или главный герой оправдывает все свои поступки именно таким образом? В прочем, это не важно, так как мы разбираем конкретно структуру этой серии. Напоследок я оставил лучшую сцену этого сериала, в которой поток эмоций зрителя просто некуда деть... Телефонный звонок.
У МЕНЯ ЕСТЬ НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ДЕЛА
Знаете, этот отрывок настолько великолепен, что словами описать его будет очень трудно. Скажу даже больше, ни один скриншот не проиллюстрирует актёрские качества персонажей, так как мимика их лица и живое поведение делает эти сцены великолепными. По статичному кадру нельзя определить, насколько в этой сцене Брайан Крэнстон идеален
Прошу вас настоятельно пересмотреть эту сцену на английском и увидеть тонкую игру голосом, попытки персонажа не заплакать, мимику Брайана Крэнстона и других актёров в этом отрывке.
Но не только техническая часть этой сцены великолепна, сцена вновь напоминает зрителю о том, что события сериала уже произошли и ничего не вернуть. Это не сон, это действительно произошло, но как мы могли опустить тот момент, когда главный герой перестаёт быть однозначным добром? Нет, это произошло именно в первом сезоне, когда он втянулся во всё это. Постепенно герой терял рассудок, становился жестоким, оправдывал все свои поступки... семьёй. И магия сериала состоит в том, что мы этого не хотели замечать и вот к чему нас привело это. Зритель в купе со всеми факторами после этой серии не знает куда себя деть. Огромное чеховское ружьё, которое Винс Гиллиган строил на протяжении всего сериала выстрелило именно в этой серии, подарив свету лучший эпизод в истории телесериалов!
В разработке огромный анализ психологии Уолтера Уайта на протяжении всего сериала, поэтому увидимся совсем скоро! А пока можете перейти на наш канал и прочитать другие статьи