Найти в Дзене
Девочка Ymkasan

Женщина-психолог

Блю́ма Ву́льфовна Зейга́рник (9 ноября) 1901, Прены, Мариямпольский уезд, Сувалкская губерния — 24 февраля 1988, Москва) — советский психолог, основательница советской патопсихологии. Широко известен результат дипломной работы Зейгарник, выполненной под руководством Курта Левина в Берлинском университете и ставшей одним из краеугольных камней гештальт-психологии, где она показала, что незавершённые действия запоминаются лучше, чем завершённые («эффект Зейгарник»). С 1931 года работала в психоневрологической клинике Всесоюзного института экспериментальной медицины в сотрудничестве с Л. С. Выготским.

Блю́ма Ву́льфовна Зейга́рник
Блю́ма Ву́льфовна Зейга́рник

Ю́лия Бори́совна Гиппенре́йтер (род. 25 марта 1930, Москва, СССР) — советский и российский психолог, специалист по экспериментальной психологии (психология восприятия, психология внимания, психофизиология движений), системной семейной психотерапии, нейро-лингвистическому программированию. Автор многочисленных публикаций по психологии. Кандидат педагогических наук (по психологии), доктор психологических наук, профессор.

Ю́лия Бори́совна Гиппенре́йтер
Ю́лия Бори́совна Гиппенре́йтер

Лидия Ильинична Божович (15 [28] октября 1908, Курск— 21 июля 1981) — советский психолог, ученица Льва Выготского.1920-30-е гг. входила в состав пятёрки ближайших московских учеников Выготского (Запорожец, Божович, Морозова, Левина, Славина). Работала завучем в психоневрологической школе-санатории, с 1931 г. — в Академии коммунистического воспитания на кафедре психологии, которой руководил Выготский.

Лидия Ильинична Божович
Лидия Ильинична Божович

Ната́лия Григо́рьевна Моро́зова (28 августа 1906—2 ноября 1989) — советский психолог и дефектолог, ученица Л. С. Выготского.Аспирантка НИИ дефектологии (1939—1944), старший научный сотрудник Института общей и педагогической психологии АПН РСФСР (1944—1953); с 1953 г. до последних дней своей жизни — сотрудник НИИ дефектологии (заместитель директора института, заведующая лабораторией воспитания и обучения слабовидящих детей, а также лабораторией дошкольного воспитания аномальных детей, профессор-консультант). Докторская диссертация — «Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития» (1968).

Ната́лия Григо́рьевна Моро́зова
Ната́лия Григо́рьевна Моро́зова

Татья́на Петро́вна Зи́нченко (24 апреля 1939, Харьков — 1 октября 2001, Санкт-Петербург) — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, специалист по экспериментальной и когнитивной психологии.Зинченко занималась исследованиями когнитивных процессов, памяти, внимания, в частности изучала процессы селективной интерференции в структуре внимания. Доказала, что выраженность эффекта Струпа зависит от характеристик ответа, требующегося от испытуемого. В своих исследованиях показала специфичность формирования когнитивных карт в контексте решаемых индивидом задач, связанных с профессиональной, в частности операторской, деятельностью.

-5