Найти тему

Неожиданное путешествие.

 В одном городе жил мальчик. Обычный. Простой мальчик. Учился в школе, играл в игрушки, дружил и ссорился с друзьями, любил родителей. Обычный мальчик. Любил торты и праздники. Не любил кашу, и домашние задания. В общем был, что называется, как все. 

 И как у любого мальчишки, была у него мечта. У всех есть мечта, и у него была. Но он не мечтал стать космонавтом, пожарным, актером, или миллионером. Нет. Он мечтал стать путешественником во времени. И его не интересовало прошлое. Что там интересного? Что там нового? Все известно. Он хотел непременно попасть в будущее. Посмотреть - как оно там, будущее? Может быть привезти в свое время какую-нибудь нужную технологию, или спасательный жилет, или что там еще в будущем нужного найдется… 

 Однажды он рассказал об этом своей маме, но энтузиазма с ее стороны не встретил. 

 - Сынок, ты и так там окажешься, только не внезапно, а постепенно, со временем. Не забивай свою головушку глупыми идеями, а лучше помоги – ка маме, помой посуду. 

 - Но я хочу сейчас! – сказал наш мальчик, но посуду, конечно, помыл, хотя и испорченным настроением. 

 - Так не бывает, – сказала мама – время чудес давно прошло. 

 Очень это расстроило нашего героя. Ему непременно хотелось сейчас, и сразу. С этой мыслью он засыпал, с ней же и просыпался. И постепенно эта, почти навязчивая идея, стала сопровождать его везде и всюду. Он видел себя героем, приносящим из будущего лекарство от смертельной болезни, технологию, позволяющую сохранить природу на планете, и еще много всего полезного и нужного… 

 Прошло немного лет, и вот наш герой уже не мальчик, а юноша. Он учится в институте, готовится ко взрослой жизни. У него много забот и дел. Похоже, что скоро будет свадьба, дети, и количество забот многократно увеличится. 

 Но каждый раз ложась спать, наш друг представлял себя в устройстве, перемещающем его в будущее… Он даже не задумывался о том, какое оно – это устройство. Да это было и не важно. Главное – что оно есть, и все. Фьють, и там… В 2421 году. Фьють, и снова здесь, в родном 2021. Быстро, и по делу. 

 Прошло еще чуть – чуть лет. Работа, семья, заботы… Кредиты и ипотеки. В общем быт стал угнетать нашего героя. И только в одном находил он успокоение. В мечте перед сном. В той самой, детской, наивной и светлой мечте. О нем. О будущем. И тогда он засыпал с улыбкой, и все забывалось, и становилось каким-то далеким и нереальным. Все, кроме будущего. 

 И вот наступил тот самый день. 

 После тяжелого рабочего дня, похода по магазинам с женой, выполнения домашнего задания с детьми, он наконец ложился спать. Накрывшись одеялом, подмяв, как всегда, подушку под щеку, создав себе уютное ложе, он принялся мечтать о путешествии во времени. Но в этот раз что-то пошло не так. Мысли разнились, он никак не мог сконцентрироваться на своей мечте. И это стало его сильно раздражать. Он ворочался с боку на бок, менял положение подушки, пытался совершить самое действенное в таких случаях – высовывал ногу из-под одеяла! Но – нет. Не идут мысли, и все. Он даже почти заплакал. Первый раз, за последние двадцать лет он не мог подумать о любимой идее… 

 И он уснул. 

 Когда он проснулся, он не мог понять – что произошло? Где он находится? Почему такой яркий, не живой, свет? Что с ним? 

 - Проснулись? – спросил вежливый голос, - прекрасно, позову коллег. 

 Через минуту, помещение, в котором он находился, заполнилось людьми. Они все были одеты в единую формы, но понять ее принадлежность он не мог. «Военные, ученые, или врачи» - вихрем проносилось в его голове. Он лежал и ждал. И ничего не понимал. Ведь он лег спать вчера вечером, дома, в своей кровати, а проснулся неизвестно где… 

 - Здравствуйте, Сергей, - сказал один из мужчин, - меня зовут Феофан, я – Ваш личный куратор. И то, что я Вам сейчас расскажу, покажется Вам немного странным. Но бояться не нужно, все под контролем! Итак, сегодня – двадцать седьмое ноября… 

 - Как двадцать седьмое? Вчера же было двадцать седьмое, значит сегодня – двадцать восьмое. 

 - Сегодня двадцать седьмое ноября, две тысячи семьдесят первого года, время – десять ноль ноль. Вы проспали пятьдесят лет. 

 - Это - розыгрыш? Так же не бывает (Еще он хотел добавить, что так говорит мама, но почему – то передумал)! 

 - Нет, никакого розыгрыша, к сожалению, нет. Это чистая правда. Вы легли спать дома, а утром Вас не смогли разбудить. Родные люди обратились за медицинской помощью, и Вас доставили в стационар. Полностью обследовав, доктора пришли к выводу, что Вы просто очень крепко спите. За пятьдесят лет сна Вы постарели только на двенадцать часов. Вы не ели, не пили. Просто спали. Ровно дышали, поворачивались, сердцебиение не изменялось. Вы просто спали. И медики решили, что Вас нужно передать в академию наук, для наблюдения. Пятьдесят лет бесперебойного наблюдения, и вдруг Вы внезапно проснулись. 

 - Но как же такое возможно? У вас есть ответ на мой вопрос? 

 - Пока нет, но мы очень серьезно им занимаемся уже почти пятьдесят лет! И надеемся, что Вы нам поможете. Нужно будет провести множество исследований, десятки анализов. Но мы не можем этого делать, без Вашего согласия. 

 - Мне для этого нужно посоветоваться с родными, с женой, с мамой, с ребенком. Но, думаю, они не будут против. А вы сможете их сюда пригласить? А где мы находимся? Я очень хочу кушать. Мне нужно в душ. А какая погода на улице? А люди уже были на Марсе? А коронавирус кончился? А была мировая война? – внезапно из нашего героя посыпались миллионы вопросов и просьб, он осознал, что произошло, но не смог справиться с эмоцией, и, внезапно, совершенно по-детски, разрыдался. 

 Присутствующие деликатно молчали. 

 - Конечно, - продолжил разговор Феофан, - Вы непременно получите ответы на все вопросы. Или почти на все. А сейчас нужно покушать, принять душ, часок отдохнуть, а затем поговорим, на волнующие Вас темы. 

 Помещение опустело. В углу засветилась дверь. Сергей прошел туда, и обнаружил там душ и комплект одежды. Приняв душ, о девшись в непривычную форменнуо одежду, он вышел обратно, и обнаружил в комнате стол, на котором стояли тарелка и чашка. В тарелке находилась пастоподобная субстанция, неприятного, фиолетового, цвета но с очень приятным запахом. В чашке же была чистая вода. 

 Наш герой реши, что травить его никому смысла нет, у за минуту съел всю эту субстанцию. Интересным было то, что вначале у нее был вкус борща, в середине – что-то напоминающее курицу, а в конце – торт. Запив все это жидкостью из чашки, которую раньше он принял за воду, он ощутил вкус свежемолотого кофе, как раньше, дома… На глаза опять навернулись слезы. 

 Весь день его обследовали. Бесконтактно брали кровь, делали какие-то фотографии, задавали вопросы о самочувствии и ощущениях. Поговорить с Феофаном возможности не было. 

 К вечеру Сергей понял, что начал уставать, от обилия внимания к его персоне. Периодически он вспоминал о родных, но персонал не давал ему отвлекаться от обследований… Ближе к вечеру его еще раз покормили. И продолжили обследовать. 

 Феофан пришел к десяти часам вечера. 

 - Сегодня мы много успели, на это только одна сотая того, что мы должны сделать. Завтра утром начнем с беседы о Вашем прошлом, о том, что Вы помните. А теперь нужно отдыхать. Идите спать Сергей, завтра – тяжелый день. 

 - Феофан, а как же мне связаться с моими родными? И вообще, место, где мы находимся – это что? Научный центр, какая-то секретная лаборатория, или база? 

 - Я ждал этих вопросов. И, честно говоря, надеялся, что сегодня Вы о них забудете из-за усталости… Но очень похвально, что Вы помните о близких! Место, где мы находимся – научная лаборатория, созданная специально для того, чтобы следить за Вашим состоянием, находимся мы на дне Балтийского моря, и конечно, она засекречена. Что же касается Ваших близких – давайте обсудим это завтра, прямо во время завтрака. Договорились? 

 Сергей настолько устал, что согласился на решение этого вопроса утром следующего дня. Он очень хотел спать. Дойдя до отведенной ему комнаты, через силу сходил в душ, умылся, и с блаженством завалился в удобную кровать… Мысли о будущем, внезапно слегка взбодрили засыпающего пациента. 

 - Сбывается мечта! – сквозь наступающий сон пробормотал Сергей, - сбывается! 

 И он уснул. 

 На утро Феофан с Сергеем не смогли пообщаться на тему присутствия родных Сергея. Не потому, что не захотели. Совсем не потому. 

 Проснувшись, Сергей ощутил себя как-то странно. Будто он лежит в воде. Сбросив с себя остатки сна, он понял, что так и есть. Он лежал в ванной, с какой-то жидкостью, но ощущал ее только лишь тем, что она была явно плотнее привычной окружающей среды. Вокруг был желтоватый неяркий свет, и абсолютная тишина. Он попытался встать, и выбраться из ванной, но смог это сделать только с четвертой попытки. Жижа была плотная и тягучая. Выбравшись, он отметил абсолютное отсутствие на себе одежды, но это его не смутило. 

 - Феофан, – тихонько позвал Сергей, - где Вы? 

 - Стойте на месте, не шевелитесь, - раздался откуда-то сверху металлический голос, - в противном случае будете обездвижены! 

 - Стою, - сказал слегка одуревший от происходящего Сергей, и замер, - не шевелюсь! 

 Стоять, замерев в неудобной позе было крайне неудобно. К тому же, стекающая с тела жижа явно не добавляла комфорта и оптимизма. И жутко хотелось кушать. Сергей томился в ожидании неизвестно чего, как ему показалось, вечность. И он начал потихоньку шевелить сначала руками, затем ногами, потихоньку вертеть головой. Свет был очень тусклым, но у Сергея было ощущение, что он находится в огромном помещении. 

 Внезапно вспыхнул яркий свет, Сергей он неожиданности дернулся и вскрикнул, и тут же почувствовал легкий укол в бедро, после чего, как мешок с картошкой, завалился на неожиданно мягкий пол, и замер. Но не потому, что хотел замереть, а потому, что не мог шевелиться. Лежал, и грустно смотрел в одну точку. 

 Через какое-то время движения стали возвращаться к Сергею, и он смог осмотреться. Помещение, в котором он находился было не очень большим. Примерно - как два футбольных поля, из его времени. Свет исходил из восьми шаров, находящихся в углах помещения. Стены были белыми, но сквозь одну из них, ближнюю, от которой он находился метрах в двадцати, и на которой было нарисовано солнце, как показалось Сергею, он видел силуэты людей. Потолок был зеленым, и высоким. Метров сто. 

 Сверху полилась теплая вода, которая мгновенно впитывалась в пол, и он оставался сухим. 

 - Это душ, - произнес тот-же голос, - под ним можно помыться! 

 Сергей послушно встал под струю воды. И вдруг он понял, что страх отступает, приходит покой, какая-то уверенность, благодушие. Вода перестала литься. И вытираться Сергею не понадобилось. Он был абсолютно сухим. 

 - Подойдите к стене, на которой изображено светило, поднимите руки вверх, закройте глаза, и стойте, не двигаясь! – скомандовал голос. 

 Сергей послушно подошел к стене, закрыл глаза, и понял руки вверх. Он не знал, чего ждать, да и ему было уже все равно. Вдруг из стены подул приятный легкий теплый ветерок, и Сергею совсем расхотелость есть и пить. 

 - Сеанс завершен, можно покинуть место приема пищи. 

 Сытый и утоливший жажду Сергей отошел от стены, и вдруг обратил внимание на то, что он одет. Как это произошло он объяснить не мог. 

 - Спрашивайте! – вдруг скомандовал голос. 

 - Где я, где Феофан, почему он не пришел, сколько я спал, почему со мной не общаются люди? – выпалил, как из пушки, Сергей, - почему меня здесь держат, кто разрешил ограничивать мою свободу. Какое сегодня число? Что со мной будет дальше? 

 - Вы на базе «Хреновина семь четвертых», на орбите Сатурна, кто такой Феофан – информацией не обладаем, уточним, люди с Вами не общаются в связи с их отсутствием на базе. Вы являетесь единственным органическим объектом. Вас здесь никто не удерживает, никто не ограничивает Вашу свободу, Вы вольны идти туда, куда Вам захочется. При желании уйти сообщите – и мы откроем внешний шлюз. Однако, должны Вам сообщить, что температура вокруг базы – минус двести семьдесят три градуса по Цельсию, кислорода, необходимого для дыхания нет, расстояние до ближайшей планеты четыреста тысяч километров, поэтому Ваш выход за контур базы считаем нецелесообразным. Двадцать седьмое ноября две тысячи сто семьдесят первого года. По поводу дальнейшей Вашей судьбы – ждем указаний с центра. Ближайшее время получения информации – десять часов утра двадцать восьмого ноября. 

 Сказать, что Сергей удивился – значит не сказать ничего. Дважды поспав он умудрился проспать сто пятьдесят лет! Вот так путешествие в будущее!!! Весь оставшийся день он бесцельно слонялся по помещению, трижды походил к стене перекусить, дважды принял душ. Голос больше в контакт не вступал, вопросы игнорировал. Но Сергея не оставляло ощущение, что за ним внимательно наблюдают… 

 К вечеру он устал от бесцельного времяпрепровождения, и решил, что если он ляжет спать, то утро наступит скорее, и он получит какую-либо информацию о своей будущей судьбе. Примерно в двадцать два ноль ноль, еще раз перекусив и приняв душ, он полез в известную ему ванну с жижей, обратил внимание, что одежда нем моментально исчезла, и решил скорее спать. 

 Перед сном он вдруг вспомнил о своей детской мечте, и наверное, впервые в жизни начал о ней сожалеть. Но машина времени уже была запущена. И Сергей не знал, вернется ли он когда-нибудь домой, и привезет ли что-то полезное из будущего, или так и будет метаться по времени столько, сколько ему отписано судьбой… 

 И он уснул. 

 

 P.s.: Дальнейшая судьба Сергея мне доподлинно неизвестна. Знаю только, со слов человека, встречавшего его в разные времена, что он просыпался в две тысячи четыреста двадцать первом, и в две тысячи девятьсот двадцать первом годах… А может и позже тоже, но человек, поведавший мне эту историю, сам дальше не заходил! 

 Будьте осторожнее в своих мечтах, ведь говорят они иногда сбываются!