Проводя время в арт-сообществах, можно очень легко наткнуться на различные споры на тему использования референсов
И сразу спойлер: лично по моему мнению можно, но осторожно. Ну, а теперь по порядку.
Сегодня я попробую разобраться в этом вопросе. Ну, или же по крайней мере пролить свет на данный вопрос.
Можно ли пользоваться референсами в рисовании, и если да, то как делать это правильно?
Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.
Начнем, как обычно с терминологии
Что такое референсы?
Интернет говорит нам следующее:
Рéференс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи.
Иногда слово "референс" используют, как синоним к слову "отсылка", однако это немного не тема нашей статьи.
Принято считать, что референсы помогают художникам в рисовании. Особенно, если это, какая-то сложная работа с большим количеством деталей, или требующая знаний анатомии и тому подобного.
Однако не всем, кажется, что это "принято считать". У некоторых художников есть свое мнение на этот счет.
Частенько люди высказывают то, что художнику вообще не нужно пользоваться никаким вспомогательным материалом. А иногда даже заявляют, что это вредно и не дает скиллу расти.
Давайте разбираться
Думаю, я совру, если скажу, что академисты, еще в эпоху Ренессанса использовали референсы, чтобы писать свои шедевры.
Большая часть тогдашнего творчества — это работы написанные с натуры. А натура — это в принципе самый лучший референс, какой-либо вещи, который только может быть.
Но мы же не можем утверждать, что мастера тех времен не росли в своем творчестве, так ведь?
Хотя наверное найдутся и те, кто поспорит с этим утверждением, ведь бытует мнение, что и копия реальности — это тоже не творчество и так может каждый. Пожалуй, данную тему оставим для следующих статей.
Когда появилась фотография ситуация несколько облегчилась, ведь теперь можно не выходить на пленер, а просто поставить на мольберт рядом с холстом необходимый "референс" и рисовать.
С появлением графических редакторов и цифрового искусства дела вообще приняли новый оборот. Потому самое время рассказать о тех вещах, на которых часто спотыкаются новички.
Пример неправильного использования референсов
Я не просто так упомянула диджитал-арт.
Многие начинающие художники, освоив или просто поняв работу слоев в том же саи или фотошопе, принимаются обводить фотографии.
И ладно там, когда это просто фотография. некоторые берут арты других художников.
К слову, у меня есть очень старая статья про обводки, вот ссылка.
Есть несколько причин почему так делать нельзя
Первая
Обводя чужую работу, вы, можно сказать, занимаетесь плагиатом. А воровство — это плохо.
Вторая
От простого срисовывания обводка картинок отличается тем, что вы ничему не научитесь.
Срисовывание, в теории, может вам что-то дать, просто потому что, банально, вы все так же рисуете, прилагаете усилия, а не бездумно обводите линии.
Нельзя путать срисовывание с копией, это разные вещи. Однако сейчас не об этом.
Вы не научитесь рисовать, если будете обводить работы, потому что вы упускаете многие вещи, которые очень важны. Некоторые из них относятся к банальным базовым правилам, вроде перспективы, светотени и так далее.
Также к неправильному использованию референсов можно отнести и то же самое бездумное копирование.
Вспомогательный материал на то и "вспомогательный". Он должен просто послужить помощью, а не самой работой. Берите из разных фотографий то, что вам нужно, те детали, которые вы хотите добавить в работу. Но не нужно срисовывать все подчистую, если это изначально не являлось смыслом данной работы.
Правильное использование референсов — это использование, при котором выбранные вами картинки, помогают вашей работе стать лучше.
Что делать, когда вы видите безумное количество споров на эту тему? Когда, чуть ли не каждый высказался об этом? Что ж, тут наверное я пойду немного наперекор себе и буду противоречить всему тому, что я описала выше:
Кто бы, что не говорил, сформулируйте свою точку зрения, ибо только вам решать, что именно поможет вашему творчеству.
Если я сказала в этой статье одно, то вы полноправно можете думать совершенно другое.
И я уважаю ваш выбор.
На этом все.
Недавние публикации:
- Самое странное направление в фанфикшене | Что такое омегаверс и почему он так популярен
- "Такие есть везде" — о проблемах фэндомов
- Как создать своего фурри-персонажа
- Дерзкие девочки, Новые Школы и оборотни | Мир прекрасных ориджиналов с ваттпада
Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!
#рисование #творчество #искусство #хобби #референсы