На загородных дорогах зачастую предусматривается наличие всего двух полос, что требует для совершения маневра обгона выезда на встречную полосу. Вместе с этим на участках с повышенной аварийной опасностью очень часто устанавливают знак «Обгон запрещен». Но как быть, если ширины полосы достаточно, чтобы впередиидущий транспорт сдвинулся к обочине, уступая дорогу, и позволяя совершить маневр обгона без необходимости выезда на полосу встречного движения.
Подобным маневром на трассах часто пользуются водители большегрузных машин и различной спецтехники, чтобы своей медленной скоростью не создавать пробки. Насколько же действия при обгоне безопасны с точки зрения отсутствия претензий со стороны сотрудников ГИБДД, вопрос открытый, и требующий более детального рассмотрения.
Если обратиться к законодательству, то в КоАП е, в частности статье 12.15 нарушение за выезд на полосу встречного движения предусматривает не только денежный штраф на сумму в 5 тысяч рублей, но и лишение прав на период четыре-шесть месяцев. Наказание весьма суровое, и сталкиваться с ним не хочется никому.
Вместе с этим беспокоиться не о чем. В ГИБДД подчеркивают, что совершение маневров, не связанных с выездом на "встречку", не является обгоном. Соответственно и классифицироваться в качестве нарушения ПДД такие действия не могут. Единственное требование безопасности в данном случае – использовать поворотники для предупреждения других участников движения о совершаемом маневре перестроения.
В некоторых случаях недобросовестные инспекторы пытаются обвинить водителей в нарушении ПДД, чтобы «договориться» на месте о разрешении проблемы, но в этом случае необходимо ссылаться на пункт 1.2 ПДД, в котором дается определение маневру «обгон». В нем четко указывается, что обгоном признается действие, связанное с опережением транспортного средства с выездом на встречную полосу и последующим возвратом в занимаемую полосу.
Таким образом, обгоняя другой автомобиль в пределах своей полосы, водитель не нарушает действия знака «Обгон запрещен».
Спасибо за внимание, если статья была интересна, полезна, ставьте "палец вверх", и подписывайтесь на канал. В ближайшее время планируется большое количество статей с интересной судебной практикой, разбором спорных случаев полезными советами для водителей. Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить.