Сегодняшняя статья включает в себя всю информацию о том, как работать с целевой аудиторией. Если вы прочтёте до конца этот чек-лист, то вы сможете поднять свои продажи в несколько раз!
Став членом закрытого клуба предпринимателей, вы получите много чек-листов, которые повысят ваш доход! Оформите подписку "Премиум" на 14 дней совершенно бесплатно!
И так. Давайте всё разберём по пунктам:
Целевая аудитория (ЦА) — люди, которые показывают больший интерес к вашему товару. Под них готовят рекламу. Работают над ассортиментом товара и качеством услуг.
- Зная свою целевую аудиторию, вы потратите меньше усилий и ресурсов для продвижения своей продукции.
- Вы сможете побороть конкурентов.
- Понять какие способы продаж подойдут лучше.
- Организовать рекламу.
- Привлекать покупателей.
- Создать УТП и точечную рекламу.
1. Удостоверьтесь в необходимости изучения целевой аудитории.
Если хоть один пункт из списка про вашу ситуацию, то изучение ЦА вам необходимо:
- Я только начинаю запускать новое дело
- Я создал новую рекламу
- Вокруг одна конкуренция
- Бюджет поджимает, а развиваться надо
- Мне необходимо сразу продавать "моим целевым клиентам" — ошибка будет стоить дорого.
- Я представляю новое направление и его надо выгодно "показать" моим будущим клиентам
Необходимые параметры ЦА.
Чтобы выявить, своих клиентов — бизнесмены изучают всех и ищут самых активных и важных потребителей.
Везде используют разные методы: где-то включают в ЦА клиентов с самым большим средним чеком, где-то рассматривают только частоту покупок.
Выберите пункты, которые идеально относятся к вашим покупателям:
- приносят больше выручки.
- приносят больше всех прибыли
- чаще всех делают покупки.
- имеют самый высокий средний чек.
- имеют самую высокую потребность в продукте.
Не очень важные пункты, но все же иногда и они полезны
- Если с вами работают только логисты, нет смысла каждый раз уточнять отрасль
- Посмотрите, кто интересуется продуктом в социальных сетях
2. Посмотрите какие площадки подходят для вашего бизнеса больше всего
Основной перечень мест, которые помогут узнать, какие люди покупают ваш или похожий продукт онлайн:
- Посмотрите какие площадки подходят для вашего бизнеса больше всего
- Исследования в открытом доступе о рынке или продукте
- Форумы: например отзывы
- Социальные сети: там море нужной вам информации, ведь это почти как живое общение людей.
3.Выясните кто покупает у конкурентов
Будете знать ЦА конкурентов — сможете составить более грамотную рекламную кампанию для своего бизнеса. Выберите те, что лучше всего подойдут в вашем бизнесе.
Чтобы изучить ЦА конкурентов, я:
- Посмотрю на клиентов конкурента в его магазине.
- Позвоню конкуренту, как клиент и задам вопрос «кто чаще всего покупает?»
- Поработаю над рекламой конкурентов.
- Обращу внимание на таргет конкурентов.
Вы провели анализ ЦА. Собрав данные о клиентах, оцифруйте их. Так будет легче работать с ними. Возможно, вы поймёте, что ваша ЦА состоит из нескольких сегментов. Это норма. Назовите эти сегменты. Например разбить по уровню дохода или возрасту, демографии.
4. Проведите собеседования с несколькими представителями ЦА.
Это будет личная встреча или созвон. По времени займёт минимум 30 минут. В качестве награды за потраченное время предложите клиенту подарок в виде скидки.
- Разговаривайте с клиентом сами, лично.
- Если это офлайн-встреча, пусть она пройдёт в комфортной обстановке.
- Если это созвон, проверьте качество звука и отсутствие посторонних шумов.
- Заранее предупредите, что ведёте запись на диктофон.
- Соблюдайте вежливость.
- Начните беседу с приятной мелочи.
- Дайте слово собеседнику, пусть выскажет свое мнение.
- Беседу закончите приятным бонусом.
Во время разговора необходимо будет лучше узнать потребности интересы, стиль жизни и привычки вашей ЦА.
Список вопросов для беседы с ЦА:
Почему совершают именно эти покупки , какие потребности у людей, связанные с продуктом:
- Почему вы решились на эту покупку?
- Почему купили именно сегодня?
- Для чего вы используете наш товар?
- Наш продукт помог решить вашу проблему ?
- Есть ли какие-то проблемы при использовании нашей продукции?
- Есть ли аналоги нашей продукции?
- Чем ещё из нашей линейки вы пользуетесь?
- Планируете ли вы совершать покупки чаще?
- Если ваша продукция для бизнеса:
- Какие проблемы приходится вам решать, которые невозможно решить с помощью нашей продукции ?
- Есть ли у вас ещё вопросы, которые вы бы хотели решить с помощью нашей продукции?
О сервисе:
- У вас есть какие-то дополнительные вопросы по обслуживанию?
- Как организована ваша бухгалтерия и движение документов? Какой вид расчётов для вас комфортен?
- Вспомните, когда качество обслуживания привело вас в восторг? Что вы тогда почувствовали?
О рекламе:
- Какая реклама вас больше всего зацепила? Сможете вспомнить?
- На кого вы подписаны в Инстаграме? Чем вам нравится аккаунт?
- Как вы предпочитаете отдыхать: читаете книги, журналы, смотрите телевизор, серфите социальные сети?
- Откуда узнаете новости? Новинки в области кино и музыки?
Задайте вопросы про интересы, жизненные ценности и увлечения:
- Какие у вас увлечения?
- Мечта вашей жизни? Ваши приоритеты?
- Если вы бизнесмен, какие перспективы и планы держите на ближайшее время для своего дела?
- Если вы наёмный специалист, планируете профессиональный рост?
- Есть ли какое-то препятствие для достижения ваших планов и целей?
Портрет нашей ЦА готов.
Подведём итоги опроса. Подробно опишите аватар, а лучше несколько, вашей целевой аудитории. Опишите как живёт аватар, его потребности и боли. Как ваш товар/услуга помогает закрыть боли и потребности аватара.
Продвигайте и совершенствуйте продукт, основываясь на данные о ЦА.
Знание ЦА - это огромное преимущество для вас. Будет значительно проще подготовить УТП. Вы сможете создать идеальный продукт, который принесёт максимум пользы.
1. Подумайте: как можно доработать продукт
Коллективно или самостоятельно разработайте несколько вариантов: например добавить такие-то характеристики или сделать дополнительные фишки для лучшей работы продукта.
2. Проведите тест, как это сработает.
Что вызовет наибольший спрос.
Опишите клиенту продукт, его новые свойства и задайте вопросы:
- Расстроит ли вас отсутствие нашего товара?
- Что для вас в приоритете новый или старый товар?
Если оппонент подтвердит, что товар ему нужен, значит, опыт удался. Если клиент сказал, что легко обойдётся без товара, значит нужны доработки. Где-то вы, что-то упустили, не докрутили.
3. Воплощайте планы.
- То что понравилось клиентам, вводите в работу.
- Разработайте рекламу на основе полученной информации о ЦА
Воспользуйтесь данными опроса.
- Выберите основные болевые точки в каждом сегменте ЦА
- Определитесь, где будете размещать рекламу
- Подготовьте рекламные креативы под конкретную болевую точку
Найдите способы сбора информации о ЦА. Для этого нужно автоматизировать процесс по сбору информации о покупателях. Отметьте для себя, с чем вы уже знакомы, а что для вас в новинку. Когда полностью изучите одну нишу ЦА, смело переходите на соседние территории.
Когда пойдут первые результаты, не останавливайтесь на достигнутом: исследуйте покупательской спрос, ищите новые ниши, делайте на них акцент, увеличивайте продуктовую линейку, работайте над рекламными кампаниями. Так вы освоите новые клиентские базы.
Изучите наши материалы ещё раз:
- Теперь сделайте выборку ЦА по другим критериям.
- Снова проведите опрос.
- Получите новые портреты.
- Пробуйте, экспериментируйте.
- Работайте над новой рекламой.
Читайте также:
- Топ 10 книг, которые помогут пережить кризис и приумножить свой капитал
- Станьте "музой" для своих работников. Основные советы по мотивации сотрудников
- Как быть стрессоустойчивым на работе? Советы от бизнесменов!
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь, чтобы видеть наши новые публикации!
#финансы #полезные советы #бизнес и финансы #деньги