Найти тему
Деловая среда

Руководство по работе с целевой аудиторией (ЦА)

Оглавление

Сегодняшняя статья включает в себя всю информацию о том, как работать с целевой аудиторией. Если вы прочтёте до конца этот чек-лист, то вы сможете поднять свои продажи в несколько раз!

Став членом закрытого клуба предпринимателей, вы получите много чек-листов, которые повысят ваш доход! Оформите подписку "Премиум" на 14 дней совершенно бесплатно!

Руководство
Руководство

И так. Давайте всё разберём по пунктам:

Целевая аудитория (ЦА) — люди, которые показывают больший интерес к вашему товару. Под них готовят рекламу. Работают над ассортиментом товара и качеством услуг.

  • Зная свою целевую аудиторию, вы потратите меньше усилий и ресурсов для продвижения своей продукции.
  • Вы сможете побороть конкурентов.
  • Понять какие способы продаж подойдут лучше.
  • Организовать рекламу.
  • Привлекать покупателей.
  • Создать УТП и точечную рекламу.

1. Удостоверьтесь в необходимости изучения целевой аудитории.

Изучение ЦА
Изучение ЦА

Если хоть один пункт из списка про вашу ситуацию, то изучение ЦА вам необходимо:

  1. Я только начинаю запускать новое дело
  2. Я создал новую рекламу
  3. Вокруг одна конкуренция
  4. Бюджет поджимает, а развиваться надо
  5. Мне необходимо сразу продавать "моим целевым клиентам" — ошибка будет стоить дорого.
  6. Я представляю новое направление и его надо выгодно "показать" моим будущим клиентам

Необходимые параметры ЦА.

Чтобы выявить, своих клиентов — бизнесмены изучают всех и ищут самых активных и важных потребителей.

Везде используют разные методы: где-то включают в ЦА клиентов с самым большим средним чеком, где-то рассматривают только частоту покупок.

Выберите пункты, которые идеально относятся к вашим покупателям:

  • приносят больше выручки.
  • приносят больше всех прибыли
  • чаще всех делают покупки.
  • имеют самый высокий средний чек.
  • имеют самую высокую потребность в продукте.

Не очень важные пункты, но все же иногда и они полезны

  • Если с вами работают только логисты, нет смысла каждый раз уточнять отрасль
  • Посмотрите, кто интересуется продуктом в социальных сетях

2. Посмотрите какие площадки подходят для вашего бизнеса больше всего

Площадки для бизнеса
Площадки для бизнеса

Основной перечень мест, которые помогут узнать, какие люди покупают ваш или похожий продукт онлайн:

  • Посмотрите какие площадки подходят для вашего бизнеса больше всего
  • Исследования в открытом доступе о рынке или продукте
  • Форумы: например отзывы
  • Социальные сети: там море нужной вам информации, ведь это почти как живое общение людей.

3.Выясните кто покупает у конкурентов

Конкуренция
Конкуренция

Будете знать ЦА конкурентов — сможете составить более грамотную рекламную кампанию для своего бизнеса. Выберите те, что лучше всего подойдут в вашем бизнесе.

Чтобы изучить ЦА конкурентов, я:

  • Посмотрю на клиентов конкурента в его магазине.
  • Позвоню конкуренту, как клиент и задам вопрос «кто чаще всего покупает?»
  • Поработаю над рекламой конкурентов.
  • Обращу внимание на таргет конкурентов.
Вы провели анализ ЦА. Собрав данные о клиентах, оцифруйте их. Так будет легче работать с ними. Возможно, вы поймёте, что ваша ЦА состоит из нескольких сегментов. Это норма. Назовите эти сегменты. Например разбить по уровню дохода или возрасту, демографии.

4. Проведите собеседования с несколькими представителями ЦА.

Собеседование
Собеседование

Это будет личная встреча или созвон. По времени займёт минимум 30 минут. В качестве награды за потраченное время предложите клиенту подарок в виде скидки.

  • Разговаривайте с клиентом сами, лично.
  • Если это офлайн-встреча, пусть она пройдёт в комфортной обстановке.
  • Если это созвон, проверьте качество звука и отсутствие посторонних шумов.
  • Заранее предупредите, что ведёте запись на диктофон.
  • Соблюдайте вежливость.
  • Начните беседу с приятной мелочи.
  • Дайте слово собеседнику, пусть выскажет свое мнение.
  • Беседу закончите приятным бонусом.

Во время разговора необходимо будет лучше узнать потребности интересы, стиль жизни и привычки вашей ЦА.

Список вопросов для беседы с ЦА:

Почему совершают именно эти покупки , какие потребности у людей, связанные с продуктом:

  • Почему вы решились на эту покупку?
  • Почему купили именно сегодня?
  • Для чего вы используете наш товар?
  • Наш продукт помог решить вашу проблему ?
  • Есть ли какие-то проблемы при использовании нашей продукции?
  • Есть ли аналоги нашей продукции?
  • Чем ещё из нашей линейки вы пользуетесь?
  • Планируете ли вы совершать покупки чаще?
  • Если ваша продукция для бизнеса:
  • Какие проблемы приходится вам решать, которые невозможно решить с помощью нашей продукции ?
  • Есть ли у вас ещё вопросы, которые вы бы хотели решить с помощью нашей продукции?

О сервисе:

  • У вас есть какие-то дополнительные вопросы по обслуживанию?
  • Как организована ваша бухгалтерия и движение документов? Какой вид расчётов для вас комфортен?
  • Вспомните, когда качество обслуживания привело вас в восторг? Что вы тогда почувствовали?

О рекламе:

  • Какая реклама вас больше всего зацепила? Сможете вспомнить?
  • На кого вы подписаны в Инстаграме? Чем вам нравится аккаунт?
  • Как вы предпочитаете отдыхать: читаете книги, журналы, смотрите телевизор, серфите социальные сети?
  • Откуда узнаете новости? Новинки в области кино и музыки?

Задайте вопросы про интересы, жизненные ценности и увлечения:

Вопросы
Вопросы
  • Какие у вас увлечения?
  • Мечта вашей жизни? Ваши приоритеты?
  • Если вы бизнесмен, какие перспективы и планы держите на ближайшее время для своего дела?
  • Если вы наёмный специалист, планируете профессиональный рост?
  • Есть ли какое-то препятствие для достижения ваших планов и целей?

Портрет нашей ЦА готов.

Подведём итоги опроса. Подробно опишите аватар, а лучше несколько, вашей целевой аудитории. Опишите как живёт аватар, его потребности и боли. Как ваш товар/услуга помогает закрыть боли и потребности аватара.
Продвигайте и совершенствуйте продукт, основываясь на данные о ЦА.
Знание ЦА - это огромное преимущество для вас. Будет значительно проще подготовить УТП. Вы сможете создать идеальный продукт, который принесёт максимум пользы.

1. Подумайте: как можно доработать продукт

Коллективно или самостоятельно разработайте несколько вариантов: например добавить такие-то характеристики или сделать дополнительные фишки для лучшей работы продукта.

2. Проведите тест, как это сработает.

Что вызовет наибольший спрос.

Опишите клиенту продукт, его новые свойства и задайте вопросы:

  • Расстроит ли вас отсутствие нашего товара?
  • Что для вас в приоритете новый или старый товар?

Если оппонент подтвердит, что товар ему нужен, значит, опыт удался. Если клиент сказал, что легко обойдётся без товара, значит нужны доработки. Где-то вы, что-то упустили, не докрутили.

3. Воплощайте планы.

  • То что понравилось клиентам, вводите в работу.
  • Разработайте рекламу на основе полученной информации о ЦА

Воспользуйтесь данными опроса.

  1. Выберите основные болевые точки в каждом сегменте ЦА
  2. Определитесь, где будете размещать рекламу
  3. Подготовьте рекламные креативы под конкретную болевую точку

Найдите способы сбора информации о ЦА. Для этого нужно автоматизировать процесс по сбору информации о покупателях. Отметьте для себя, с чем вы уже знакомы, а что для вас в новинку. Когда полностью изучите одну нишу ЦА, смело переходите на соседние территории.

Когда пойдут первые результаты, не останавливайтесь на достигнутом: исследуйте покупательской спрос, ищите новые ниши, делайте на них акцент, увеличивайте продуктовую линейку, работайте над рекламными кампаниями. Так вы освоите новые клиентские базы.

Изучите наши материалы ещё раз:

  • Теперь сделайте выборку ЦА по другим критериям.
  • Снова проведите опрос.
  • Получите новые портреты.
  • Пробуйте, экспериментируйте.
  • Работайте над новой рекламой.

Читайте также:

  • Топ 10 книг, которые помогут пережить кризис и приумножить свой капитал
  • Станьте "музой" для своих работников. Основные советы по мотивации сотрудников
  • Как быть стрессоустойчивым на работе? Советы от бизнесменов!

Спасибо за просмотр! Подписывайтесь, чтобы видеть наши новые публикации!

#финансы #полезные советы #бизнес и финансы #деньги