Найти в Дзене
Голос брендов

Почему телега не вывезет

После заявления о блокировке [запрещено] в России началась вторая волна миграции пользователей в другие соцсети. Кто-то вернулся к истокам — во ВКонтакте, остальные продолжили создавать каналы в Telegram. Заметит ли телега инсту? Давайте разбираться.

«Мой Telegram», «подписывайте на мою телегу», «вот моя телега», заманивание плюшками и манипуляциями. На какой момент вы перестали подписываться? Сколько каналов поставили на mute сразу? Сколько сообщений от них висят непрочитанными?

Давайте будем честными — миграция в Telegram покажет истинную ценность лидеров мнений. В инсте мы привыкли наблюдать за людьми фоново, ненапряжно. В Телеграм придётся прицельно: найти в сотне каналов, открыть, пролистать, посмотреть, послушать.  Спасибо, но нет.

По исследованию за 2021 год (ссылку оставлю в сторис) треть пользователей читает до пяти каналов, 29% — 6-10, меньше половины — больше 10 каналов. Канал всегда «маячит перед глазами» — висит в списке со счётчиком непрочитанных. Когда непрочитанных слишком много — звоночек, что пора отписаться, что и делает пользователь.

Вспомните, сколько каналов вы уже НЕ читате.

Небольшая статистика по блогерам на (без имён) на полночь 12.03. Первая цифра —  подписчики в Instagram, вторая — Telegram

132К — > 18К

2,5М — > 277К

360К —>  91К

233К  —> 19К

10,5М —>1,1М

Только 8% до 25% аудитории! Может, ещё прыгнут в последний вагон — набегут? Ок, добавим тех, кто подпишется во ВКонтакте, в Дзене и ещё где-то. С одной стороны, радуемся — остались только целевые.

С другой — отнимем тех, кто повиснет мёртвым грузом, потому что устанет заходить в сотый канал и перестанет читать, а потом отпишется. Что получаем? Реальную заинтересованность.

Органического роста в Telegram не было и нет. Даже не напишешь: «Дуров, верни». Реклама через каналы, внутренняя от самой телеги — дорого и бестолково. Этот канал продвижения всегда кормили доноры: инста, ютуб, реклама на внешних каналах и другие. Не сомневаюсь, что рекламу каналам инстаэмигрантов организуют быстро, но будет ли она работать? Будут ли существующие каналы брать на рекламу бывших инстаграм блогеров? Время покажет.

Но за внимание аудитории теперь придётся бороться ещё упорнее. Особенно тем, кто в Telegram — не формат.

Но! Скорее всего паника напрасная. ВиПиЭн пока разрешён, поэтому выдыхаем и show must go on.