Найти в Дзене
SAMCOM

Что ждёт КАМАЗ и отрасль грузового транспорта в ближайшем будущем?

На днях КАМАЗ объявил о том, как завод будет работать в новых условиях. КАМАЗ уже договорился о поставках альтернативных комплектующих для продолжения выпуска автомобилей серии К3. Производство К5 тоже будет восстановлено в ближайшем будущем. Но о точной дате старта представители завода пока не сообщили. Также автогигант продолжит выпуск тягачей К5 и К4 в марте и апреле. На складе достаточно комплектующих для этого. А после, как и планировал, временно перейдёт производство тягачей моделей К3. А вот автомобилям К4, по заявлению компании, придётся уйти на покой. Помогут ли эти изменения компании? Как будет восстанавливаться автомобилестроительная отрасль? На чём будут ездить российские дальнобойщики в ближайшем будущем? На вопросы мы, ГК SAMCOM, попробуем ответить в этом материале. Помогут ли эти решения? Подробностей о том, кто является поставщиком комплектующих, представители завода не раскрывают. Некоторые из экспертов уверены, что все комплектующие российские, и с их помощью автопрои
Оглавление

На днях КАМАЗ объявил о том, как завод будет работать в новых условиях.

КАМАЗ уже договорился о поставках альтернативных комплектующих для продолжения выпуска автомобилей серии К3. Производство К5 тоже будет восстановлено в ближайшем будущем. Но о точной дате старта представители завода пока не сообщили.

Также автогигант продолжит выпуск тягачей К5 и К4 в марте и апреле. На складе достаточно комплектующих для этого. А после, как и планировал, временно перейдёт производство тягачей моделей К3. А вот автомобилям К4, по заявлению компании, придётся уйти на покой.

Помогут ли эти изменения компании? Как будет восстанавливаться автомобилестроительная отрасль? На чём будут ездить российские дальнобойщики в ближайшем будущем? На вопросы мы, ГК SAMCOM, попробуем ответить в этом материале.

Помогут ли эти решения?

Подробностей о том, кто является поставщиком комплектующих, представители завода не раскрывают.

-2

Некоторые из экспертов уверены, что все комплектующие российские, и с их помощью автопроизводитель не сможет сделать автомобиль такого же качества. Кто-то, что компания будет продолжать использовать и импортные комплектующие, но тогда автомобили сильно подскочат в цене и станут не по карману большинству перевозчиков.

Все эти решения КАМАЗ принял, чтобы выполнить обязательства перед клиентами, которые уже оформили заказ на новые авто, сохранить рабочие места, а также удовлетворять спрос на крупнотоннажные транспортные средства на российском рынке.

На короткой дистанции — это здравые ориентиры. Особенно, если брать в расчёт тот факт, что завод попал под санкции ЕС. Но вот на более продолжительный период нужны другие действия.

Как будет восстанавливаться автомобилестроительная отрасль?

На более долгие срок есть три пути развития событий: восстановление автомобилестроительной отрасли в России с собственными комплектующими, поиск новых партнёров на зарубежном рынке и создание своего, но при поддержке зарубежных автопроизводителей.

-3

Первый вариант — это долгая история, которая требует включения других автопроизводителей, хорошего финансирования и поддержки государства.

Второй вариант — это возможность выстроить новые партнёрские отношения с другими странами, что хорошо и для экономики страны, и для производителей. Но пока это можно сделать с трудом из-за нестабильной политической ситуации в мире.

Третий вариант, на наш взгляд, кажется самым оптимальным. Автопроизводители внутри страны будут постепенно наращивать своё производство, а также заручаться поддержкой других автопроизводителей как с точки зрения новых поставок, так и с точки зрения поиска технологических решений для нашего рынка.

На чём будут ездить дальнобойщики в ближайшем будущем?

В ближайшем будущем грузоперевозчикам ждать глобальных изменений не стоит. Небольшие транспортные компании также будут покупать подержанные грузовики, крупные игроки — стараться брать новые, но в меньшем количестве.

-4

Среди новых грузовиков количество зарубежного транспорта снизится. При чём не столь важно, как быстро вернутся зарубежные производители на российский рынок. Даже если это произойдёт в самое ближайшее время, цены на грузовики будут выше прежних.

Среди подержанных количество зарубежных грузовиков тоже будет уменьшаться. Но не так стремительно.

Последние события также сильно скажутся на возрасте автопарка страны. Он будет продолжать расти. Инициатива правительства по «омоложению» грузовиков в России станет неактуальной. По крайней мере в видимой перспективе.

А ещё можно ожидать увеличение количества среднетоннажного транспорта, который будет ездить в дальние рейсы. Об этой тенденции мы уже писали.

Пока прогноз такой. Но из-за быстро сменяющихся событий всё может измениться.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.