Начну с того, что режиссером данной картины является Николас Виндинг Рефн, работы которого я бесконечно люблю и уважаю (Драйв, Бронсон, Только бог простит и др.).
Рефн – настоящий художник, он снимает не продукт, он снимает настоящее произведение искусства. В его картинах на главных актерах лежит большая ответственность, именно поэтому он привлекает в свои работы действительно первоклассных профессионалов: Том Харди, Райан Гослинг, Мадс Миккельсен. Вот и для главной роли в «Неоновом демоне» он пригласил юную, но талантливую и востребованную актрису – Эль Фаннинг.
Сюжет картины на первый взгляд прост: главная героиня мечтает стать супермоделью. В Лос-Анджелесе она находит нужных людей, что приводит ее к желанной славе. Однако, совсем скоро героине приходится столкнуться с жестокой и беспощадной завистью своих коллег по цеху.
Эта та лента, которую хочется разбирать и анализировать. Рефн, как и Дени Вильнев, любит насыщать свои работы скрытым смыслом и деталями. Причем кино, выходящее из-под их руки настолько качественное, что заниматься таким «копанием» в деталях очень приятное занятие.
Особую роль в картине играет освещение, которое тесно переплетено с символизмом. Как и картинка, музыкальное сопровождение в фильме завораживает. Не зря в свое время «Неоновый демон» заслужил пальмовую ветвь на Канском кинофестивале в номинации «Лучший композитор».
Фильм можно назвать безумным, но помним, что артхаус не призван развлекать, он призван заставлять думать зрителя и получать наслаждение от глубины произведения.
Однозначно советую уделить время данной работе и поразмышлять о красоте и искусстве.
P.S.: кровавого и "непривлекательного" насилия в картине предостаточно.