Есть у русской души огромная доля стеснения. Ну, не умеем мы хвастаться, даже там, где стоило бы это сделать, но нет. Мы умеем, только молча и сурово, делать, а потом уходить в русскую тоску, хотя минуту назад сделали величайшее дело для всей земли, но мы найдем удобный пень, сядем на него, упрем руку в колено, а другой поддержим бороду, и задумаемся, тяжело так, по-нашему. Хвастовство для нас не уместно, даже напротив, лучше покопаться в себе и сказать, да уж, это ведь совсем не хорошо.
Другие народы, могут из преступления сделать национальную гордость, и действительно будут гордиться. Они знают свою историю, любят ее, не переставая напоминать, что они сделали для всего мира, Бьют себя в грудь, защищая все крохи, называя себя патриотами и идеализируя все поступки своего народа.
Наше русское понимание истории находится далеко ото всех. Мы усердно отрицаем, обличаем и осуждаем свою историю, а уж сделать идеал из кого либо, да как об этом можно подумать. Я не помню не одного учителя и преподавателя в своей жизни, который бы сказал: знайте, помните и самое главное гордитесь. Нет, нам говорят факты без поэтических прикрас, а иногда и вовсе убирают их от туда, где они были. И в этом то и проблема, не исторические подвиги и ошибки делают национальную историю, а писатель, вдохнувший жизнь, и он может сделать из нее гордость народа или же просто факт.
На юношеские идеалы, такой подход работает как угнетение возможностей и любви к своему народу. Из-за этого многая молодежь, покинув стены родных школ, университетов, тут же выбрасывают историю из головы, а иногда даже делают это еще раньше. Все, что им остается, это находить героев в другой, соседней или же совсем далекой культуре, мне кажется, только русский может знать больше, об истории другого народа, чем о своей. Там ведь все так интересно, такие подвиги, такие герои и интереснейшая культура. У нас она не хуже, а даже лучше, но мы стараемся об этом не говорить, можем только защищать.
Вот так наш человек уходит от самого себя, не имея почвы под собой, не чувствует в себе своего исторического национального сознания, а потому и умственно, и нравственно носится попутными ветрами во всякую сторону. Только национальная история может быть стеной, щитом, мечом и матерью. для нас, это наша опора, которую пора бы уже вспомнить.
Сейчас хочется обратиться к античным писателям, вот они в отличие от нас умели превозносить хорошие качества того о ком писали. Вот, что они пишут о наших предках:
«Правосудие у них было запечатлено в умах, – говорил один из писателей, – а не в законах; воровство редко и считалось важнее всяких преступлений. Золото и серебро они столько же презирали, сколько прочие смертные желали его».
«Они превосходные воины, потому что военное дело становится у них суровой наукой во всех мелочах. Высшее счастье в их глазах погибнуть в битве. Умереть от старости или от какого-либо случая – это позор, унизительнее которого ничего не может быть. Они вообще красивы и рослы; волосы их отливают в русый цвет. Взгляд у них скорее воинственный, чем свирепый».
«Племена славян, – пишет другой писатель, – ведут образ жизни одинаковый, имеют одинаковые нравы, любят свободу и не выносят рабства. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям. Они легко переносят жар и холод, и наготу тела, и всевозможные неудобства и недостатки. Очень ласковы к чужестранцам, о безопасности которых заботятся больше всего: провожают их от места до места и поставляют себе священным законом, что сосед должен мстить соседу и идти на него войной, если тот, по своей беспечности, вместо охраны допустит какой-либо случай, где чужеземец потерпит несчастье».
Чтобы угостить гостя, бедным людям разрешалось даже украсть, хотя воровство и было самым важным преступлением.
«Пленники у славян не так, как у прочих народов, не всегда остаются в рабстве; они определяют им известное время, после которого, внеся выкуп, те вольны или возвратиться в отечество, или остаться у них друзьями и свободными. Часто делают набеги, нечаянные нападения и различные хитрости днем и ночью и, так сказать, играют войной».
«Величайшее их искусство состоит в том, что они умеют прятаться в реках под водой. Никто другой не может так долго оставаться в воде, как они. Часто, застигнутые неприятелем, они лежат очень долго на дне и дышат с помощью длинных тростниковых трубок, коих одно отверстие берут в рот, а другое высовывают на поверхность воды и, таким образом, укрываются неприметно в глубине. Кто даже запримет
Вк группа https://vk.com/club199837753
Мои произведения https://author.today/u/andrei_cunakovsky
ит эти трубки, тот, не зная такой хитрости, сочтет их самородными. Славяне никакой власти не терпят и друг к другу питают ненависть». - Сказания о земле Русской. От начала времен до Куликова поля