Найти тему
8K подписчиков

Голос A-ha с плёнки

374 прочитали

Из названия статьи уже понятно, что речь пойдёт о Мортене Харкете. А вернее о его сольном альбоме 1995-го года под названием "Wild Seed". Мне захотелось воссоздать, некогда имевшую место быть в моей фонотеке, компакт-кассету с этим восхитительным альбомом.

Morten Harket
Morten Harket

Наверняка, у Вас есть песни или альбомы при прослушивании которых, Вы возвращаетесь в прошлое, всплывают какие-то приятные воспоминания, какие-то интересные моменты жизни. У меня не так много таких альбомов, но этот один из них.

Из названия статьи уже понятно, что речь пойдёт о Мортене Харкете. А вернее о его сольном альбоме 1995-го года под названием "Wild Seed".-2

Все мы, конечно же, слушали группу A-ha, да и слушаем по сей день. Я не скажу, что являюсь их диким фанатом, но творчество этой команды почитаю. И нравится мне именно работы после 80-х. Да, возможно это выглядит странно, ведь моё поколение выросло на таких хитах, как "Take On Me", "Touchy!" и им подобных. Конечно, я тоже люблю эти песни, но музыку A-ha я ценю из позднего периода. Они отошли от чисто попсового звучания в сторону поп-рока и рока.

A-ha
A-ha

Альбом Харкета "Wild Seed" как раз и вышел в этот переходный период. Релиз 1995-го года. Это не первый его сольник и не последний, но как мне думается, это его самая лучшая и самая интересная работа. Она совсем не похожа на A-ha. Абсолютно. Мортен даже поёт не так сладкоголосо. Звучание ближе к року. Альбом минорный, лиричный и очень взрослый. Хорошо чувствуется, что паренёк вырос и окончательно стал мужчиной. Музыку ко многим песням Харкет написал сам. И это притом, что для A-ha он песни не сочинял.

Из названия статьи уже понятно, что речь пойдёт о Мортене Харкете. А вернее о его сольном альбоме 1995-го года под названием "Wild Seed".-4

Мне сложно сказать, чем эта работа меня зацепила в далёком 95-м году. Ведь я особо в те времена рок и не слушал. Видимо я тогда уже почувствовал, что в этот альбом вложена душа. А это всегда можно понять. Прекрасная и красивая работа, без всякого сомнения.

Тогда, в молодости, я сам записывал этот альбом. Друг приобрёл CD. Не помню, но вряд ли он был фирменным. Скорее всего болгарский. У меня в ту пору была техника Вега 122-я. Двухкассетная дека, проигрыватель компакт-дисков, усилок и акустика. На этой аппаратуре и было всё записано. А кассета была Maxell UR60.

Из названия статьи уже понятно, что речь пойдёт о Мортене Харкете. А вернее о его сольном альбоме 1995-го года под названием "Wild Seed".-5

Сегодня проделаю тоже самое. Правда техника чуток всё же по-лучше будет. А вот кассета почти такая же, просто более позднего периода выпуска. Записывать буду на деку Kenwood KX-4520. Раз уж решил её не продавать, то пускай работает. Но причина не только в этом. Мне всегда нравилось как она записывает простые кассеты первого типа. Звук получается плотный и очень музыкальный.

Из названия статьи уже понятно, что речь пойдёт о Мортене Харкете. А вернее о его сольном альбоме 1995-го года под названием "Wild Seed".-6

Я такую кассету уже пробовал, но тогда я записывал её на Teac V-970X и записывал электронную музыку. Мне нравятся эти новодельные Maxell. Очень приличные. Хорошо прописываются, не дурно звучат да и шумят не так сильно.

Сегодня же на ниве звукозаписи поработает Кенвуд. После профилактики он стал быстрее калибровать кассеты. Раза в два-три точно. При записи баланс не трогал. Записалось всё здорово. Звук очень приличный для такой простой кассеты. Я записывал, как и в молодости, с компакт-диска. Правильнее сказать с рипа японского издания. Лучше ли оно или нет, я не сравнивал. Но японцы, как правило, интереснее по звуку...Но, а как будет это играть на других моих аппаратах? А играет отлично, знаете ли...

Слушаю эту запись на кассетных деках Sony TC-K222esL и Victor TD-V631. Результат меня порадовал. Эти аппараты, конечно, звучат круче чем Кенвуд. И каждая играет со своему. Сони на верхах звучит чуть ярче чем Виктор. Но последний даёт классный низ - масштабный и жирный, но не бухающий или ухающий. В общем звучание с компакт-кассеты меня весьма порадовало. И скажу, что именно в кассетной интерпретации я и буду слушать сей альбом.

Из названия статьи уже понятно, что речь пойдёт о Мортене Харкете. А вернее о его сольном альбоме 1995-го года под названием "Wild Seed".-9
Ну, а мне, в свою очередь, позвольте откланяться на этом. Новых статей на Дзен я в ближайшее время, увы, не планирую. Может когда-то... Сея платформа мне стала не очень-то интересной и перспектив я тут особых не вижу...
Но, Большое Спасибо, что читали мой канал! Было прикольно...
Из названия статьи уже понятно, что речь пойдёт о Мортене Харкете. А вернее о его сольном альбоме 1995-го года под названием "Wild Seed".-10