В этой статье я хочу поговорить не о самих актерах, а о созданных им образах.
Кто именно является настоящим мужиком? И кто такой он этот самый "настоящий мужик"?
Наверное, даже по этому вопросу не будет всеобщего единого мнения.
Можно, конечно, пытаться притянуть какие-то критерии, какие-то признаки для определения "настоящести".
Но мне кажется, что это довольно субъективное понятие - настоящий мужик. Поэтому, не претендуя на истину в последней инстанции, высказываю свой собственный взгляд на настоящих мужиков советского кино.
Первое место.
На это место я ставлю капитана пограничника Александра Петровича Блинова в прекрасном исполнении Виктора Проскурина из фильма Выйти замуж за капитана (1985).
На мой взгляд именно этот герой и есть образец настоящего мужика, хоть в Палату мер и весов его заноси.
Не внешность красавца-соблазнителя (да простит меня Виктор Проскурин) красит мужчину. А внутренний стержень, уверенность в себе, уважительное отношение к женщине.
Второе место.
Захар Захарыч Большаков в исполнении Петра Вельяминова из многосерийного телевизионного фильма Тени исчезают в полдень (1971-1973).
Да, фильм совсем о другом. И немолодой Захар Большаков еще меньше похож на "мачо", чем герой Проскурина.
Но Петру Вельяминову удалось создать удивительно цельный образ сильного, очень сильного человека, которого не сломили все те трудности, что свалились на его плечи.
Но он выстоял и остался настоящим мужиком несмотря ни на что.
Третье место.
Начальник таможенного поста Павел Верещагин в исполнении Павла Луспекаева из фильма Белое солнце пустыни (1969).
Очень мощный образ настоящего русского офицера, преданного, своему делу, своей Родине.
Образец для подражания на все времена.
Вот такие, на мой взгляд, настоящие мужики в советском кино. Точнее, самые яркие, самые запоминающиеся, самые сильные. Но, наверняка, есть и другие.