Из-за блокировок Инсты случилась лавина открытия Телеграм-каналов, и конкуренция в мессенджере кратно возросла, а значит конкуренция за внимание выйдет на новый уровень.
В этой ситуации выиграют те, кто разбирается в маркетинге и те, у кого есть этот бесплатный гайд по созданию успешного Телеграм-канала.
Шаг 1: Идея
Личный ТГ-канал сегодня мало кому нужен — этот вариант только для медийных личностей, вроде Урганта или Дани Милохина.
Если ты к ним не относишься, придумай классную идею — что будет на твоем канале? Почему людям должно быть интересно на тебя подписываться?
Тут главный совет: бери узкую тему, но достаточную, чтобы ее хватило для контента на год.
Примеры из головы:
- Обзор магазинов на Wildberries (как на Aliexpress, но такого еще не было)
- Путешествия через закрытые границы (актуалочка)
- Сплетница: все о звездах и блогерах (вечная тема)
Шаг 2: Концепция
Во что ты будешь заворачивать свой контент: текст, видео или может картинки?
Выбери формат, который тебе органичен, потому что если ты ненавидишь писать или не дружишь с программами для дизайна, долго вести канал не получится.
Шаг 3: Оформление
Придумай яркое, классное название — оно должно отображать суть и привлекать внимание.
В этом поможет мой старый прием: берешь слово, которое относится к твоему каналу, и подставляешь к нему либо расхожее выражение, либо неожиданное прилагательное.
Например:
- беспощадный пиарщик (известный канал)
- бьюти головного мозга (тут понятно)
- шиномонтаж на минималках (для бизнеса)
- цирк уехал, санкции остались (новости)
В описании четко обозначь, почему нужно подписаться на твой канал, и не забудь про яркую аватарку.
Шаг 4: Контент
Для старта напиши хотя бы 3-5 постов, чтобы приходящие пользователи уже могли что-то почитать и посмотреть. И не забудь сделать пост-знакомство, чтобы ввести подписчиков в курс дела — кто ты, о чем твой канал и какой контент будет ждать: рубрики, типы контента и т.д.
Шаг 5: Начинай продвижение
В Телеграме практически отсутствуют органические способы продвижения. Однако, развивать и продвигать свой канал можно. Один из способов — старый добрый взаимопиар. Можно искать свою аудиторию в схожих нишах и обмениваться ей с другими каналами. Кстати, у меня в блоге тоже есть такая возможность — если интересно, напиши мне <3
Об остальных способах продвижения расскажу в следующих статьях.