Вот раньше говорили, закроют Instagram, TikTok и YouTube, и вы блогеры бездельники, пойдете работать на завод. Что ж, пророчество сбылось. 14 марта прикроют инсту. TikTok теперь работает на Россию только из России. Монетизацию и спонсорские подписки YouTube в российском сегменте уже отменил. Русские блогеры еще могут получать какую-то копеечку, если их смотрят зрители из-за рубежа (эмигранты). Такой формат может остаться. Но главное — это то, что количество рекламодателей резко сократилось.
Пойдут ли блогеры на завод или в Макдональдс
А вот это вряд ли. Сейчас для заводчан и работников сферы услуг самих не будет хватать работы, поэтому не думаю.
Что будут делать блогеры с большой аудиторией: вангую
Те, у кого большая аудитория и кто не успел поссориться с властью, просто перегонят своих подписчиков на другие платформы. Тот же Дзен, прости-господи ЯRUS, RuTube, Telegram, Vkontakte. Люди сейчас не захотят расставаться с источниками информации, утешения, развлечения, поэтому непременно последуют за своими любимчиками.
Будет ли монетизация на всех этих каналах? Сейчас есть только в Дзен, она идет как и шла, у меня лично она минимальная, но я и не великий блогер. Будут ли рекламодатели? Тоже будут, правда, их будет куда меньше, значит, и доходов меньше, но по доходам сейчас просядут абсолютно все. Цены уже сейчас растут и в других странах, этот кризис будет общемировым.
Думаю также, что ряд ушедших брендов вернется в Россию. Их сегодняшний уход — не более чем выражение позиции, но склады их пока работают, сотрудников еще не увольняют и даже, говорят, закупки в Россию тоже делают.