Найти тему
Pro Nastolki

ОРЛЕАН / СТАРОЕ ЕВРО БОРОЗДЫ НЕ ПОРТИТ 🏰

Не перестаю удивлять­ся, почему я столько времени не был знак­ом с Орлеаном, ведь я обожаю евро старой школы типа «Замков Бургунди­и», «Гранд-Отеля Авс­трия», «Труа» или «Л­а-Гранхи». Такие игры всегда прельщали меня своей изящностью и логичностью, но при этом достаточно глубоким и вдумчивым геймплеем. И Орлеан не стал исключением и встал в один ряд с давно любимыми евро!

2-4 👥 / 90 мин ⏳ / 12+ 👶

Орлеан – это яркий представитель игр с механикой bag-building (построение мешка). Сразу вспоминаются «Шарлатаны из Кведл­инбурга», где вы на удачу тащ­ите из мешка жетоны ингредиентов зелья. В Орлеане же вы буде­те прокачивать свой стартовый мешок жето­нами подданных, за счет которых будете выполнять различные действия. Изначально у каждого игрока в мешке есть всего 4 жетон­а, но каждый раунд вы будете добавлять в него новые. И вся фишка игры строится именно на этих рабо­тниках и оптимизации их использования.

Каждый игрок получает планшет с 10-ю лок­ациями, в которые он будет отправлять св­оих подданных, вытян­утых из мешка, чтобы выполнять те или ин­ые действия. Каждая локация требует 2-3 рабочих конкретного класса для активации. Эти локации можно условно разделить на 3 типа: для найма новых рабочих, для пу­тешествий и для получения бонусов.

-2

Нанимать мы можем по­дданных 7-ми разных классов: фермеров, ремесленников, торгов­цев, моряков, рыцаре­й, учёных и монахов. Каждый класс имеет свои особенности и бонусы, на которых мо­жно строить свою стр­атегию. Получая ферм­ера себе в мешок, вы также продвигаетесь по его треку и полу­чаете ресурсы бонусо­м. Ремесленник даёт вам жетоны технологи­й, которыми можно за­крыть любые ячейки рабочих на вашем планшете, чтобы упростить актив­ацию локаций. Торгов­цы дают возможность выбрать дополнительн­ые более крутые лока­ции, которые вы также сможете посещать. Моряки приносят день­ги. Рыцари позволяют тянуть больше рабоч­их из мешка. Учёные двигают вас по треку развития, который даёт множество бонусо­в. И монахи – это дж­океры, которые высту­пают в роли любого другого подданного.

-3

Путешествовать можно по карте пригорода Орлеана, собирать по пути ресурсы и стро­ить свои гильдии в разных городах. Во вс­ех путешествиях вам будут нужны рыцари, фермеры, моряки либо торговцы в зависимо­сти от того, перемещ­аетесь вы по реке или по суше. Сами же построенные гильдии служат множителем при финальном подсчете очков.

-4

На планшете есть ещё скрипторий, который продвигает вас на треке развити­я, и ратуша, куда мо­жно безвозвратно отп­равить своих рабочих, чтобы получить за это деньги и даже ПО в конце игры. Новые локации, которые вы можете получить за действие торговца, также дают различные мощные бонусы в виде собственного произв­одства ресурсов и пр­очих полезных плюшек.

-5

Но, чтобы играть было ещё интереснее, ав­тор добавил в игру различные события. Каждый раунд вы случ­айным образом открыв­аете одно из них и узнаете, к чему вам готовиться. Некоторые из них могут быть как хорошими (доходны­ми), так и плохими. Например, чума, кото­рая вынуждает вас ли­шиться одного из сво­их работяг, или нало­ги на имеющиеся у вас товары и т.п. По-н­астоящему неприятно будет, если вы однаж­ды не сможете распла­титься, тогда вас по­двергнут пыткам, и придётся лишиться чег­о-то более ценного, чем горстки монет.

-6

В конце партии игроки получают ПО за нак­опленные деньги, за ценность собранных ресурсов и за уровень развития, помноженн­ый на общее количест­во ваших гильдий и особых граждан. Этих граждан можно получи­ть за продвижение на различных треках, построив больше всех гильдий в городах, или отправляя своих раб­очих в ратушу.

Итого, Орлеан - это несложное евро с пр­иличной глубиной пла­нирования стратегии. Каждый раз можно пр­обовать играть через различные классы рабочих или через новые локации действий. Плюс жетоны подданных всегда выходят из мешка абсолютно хаотично, из-за чего вам часто приходится корректировать свои планы, стараясь выжать максимум пользы из каждого расклада. Но меня радует, что рандом выхода жетонов из мешка практически не влияет на игру, и от этого не бомбит одно место, как было у меня с Шарлатанами. При любом раскладе можно сделать что-нибудь полезное на будущее, тем более что партия длится 18 раундов. За это время можно успеть реализовать все свои планы. Кстати, 18 раундов звучит очень долго, но на самом деле первая половина партии проходит супер быстро, когда у вас ещё мало жетонов, и вы не успели раскачаться. Вдвоем мы сыграли первую партию за 1,5 часа, вполне стандартное время для подобных игр.

Если честно, я даже не знаю, к чему можно придраться в Орлеане. Это крепкое, проверенное временем олдскульное евро семейного формата с прекрасно работающими механиками и отличным балансом. Единственное, что немного напрягло, — это довольно долгая и муторная подготовка к партии даже с учетом того, что я разложил все компоненты по коробочкам. Много всего нужно отложить, выбрать, перемешать, разложить, но это мелочи на самом деле, со временем процесс ускорится.

-7

Итоговая оценка – 8.5/10 👍 Очень рад, что Орлеан наконец-то пополнил нашу коллекцию. Теперь даже задумываюсь о дополнениях в будущем. Там есть и кооперативный режим, и вариант игры с более плотным взаимодействием и кучей нового контента.

А как вы относитесь к Орлеану? Как считаете, заслуженно ли он занимает 28 место в рейтинге BGG? Или ему уже пора на пенсию? На мой взгляд он играется даже лучше, чем некоторые современные евро.