Найти тему
Антропософия

Объективное рассмотрение тщестлавия,зависти и гнева. Soter - человек заботы

Антропософская живопись
Антропософская живопись

Мы должны в качестве эзотериков рассматривать все экзотерическое возможно объективнее. Когда мы перед собой имеем человека, у которого видим качества, которые нам не нравятся, то мы не имеем права осуждать, а должны все правильно как следует стремиться узнать.

Тщеславие, честолюбие являются качествами, которые эзотерик в себе побеждает, но без того, как люди в мире с этим борются. Они восприняты в мировой план, они имеют ценность и не ценность. Поэтому мы не должны осуждать таких людей, которые имеют такие качества. Тщеславие и честолюбие становятся в астральном теле заметными, как колючки, как острые включения снаружи внутрь, которые глубоко проникают, а потом выходят наружу и там теряются.

Эти колючки эзотерик может использовать, чтобы отгонять мысли. Он моет их в качестве защитного сооружения использовать против мыслей тщеславия и честолюбия. А когда низлагает он их, то впиваются в него эти шипы много глубже, чем у эзотерика, который их всегда имеет. Нужно, когда появляются соблазны такого рода, тотчас направить мысли на нечто великое, красивое, возвышенное, что достигается величайшими гениями человечества.

При зависти нападению подвергается эфирное тело, это может доходить вплоть до задержки циркуляции крови. В астральном теле возникает нечто вроде тумана, который не дает человеку людей, вещи и соотношения ясно видеть. Эзотерик должен момент, когда чувство зависти себя проявляет, начинать думать о достойных почитания существах, возвышенных художественных произведениях, всевозможных откровениях прекрасного.

Воздействия на астральное тело имеют место также при раздражении, гневе, особенно при вспыльчивости. Тогда в астральном теле можно наблюдать комковатые затвердения с тонкими корешками. Волнение крови, набухание сосудов являются естественными защитными сооружениями, чтобы от этого избавиться.

При любопытстве возникают в астральном теле складки, которые делают его вялым, не способным оказывать сопротивление. Эта вялость может проникать вплоть до физического. При болтливости в астральном теле возникают напряжения, обстоятельства давления.

Средством для преодоления таких является внутренний покой. Нужно учиться на некоторое время совершенно отключаться от внешнего мира. Если ученику это тяжело дается, он может представить себе жезл Меркурия. Нужно все снова и снова понемногу делать себя невосприимчивым к беспокойству, которое приносит большой город.

Антропософская живопись, антропософская звезда
Антропософская живопись, антропософская звезда

Не нужно заниматься удалением внешнего шума из мира, ибо разрушительные внутренние воздействия останутся. Благодаря внутреннему покою можно прийти к тому, чтобы шум понемногу совсем удалить (держать на расстоянии).

Заботам человек до определенной степени предаваться, но через это вступает увядание, засыхание физического мозга. Заботливые мысли вкапывают в него страхи, которые побуждают, чтобы такие мысли все снова приходили. Так физическое тело человека становится помехой для его прогресса. Черты лица отражают эти страхи. Имеется определенная астральная субстанциональность, жить в заботах, и есть индивидуальности высоко развитого рода, которые принимают на себя такую субстанцию заботы человечества. Это Зотеры (Soter - человек заботы). Великим человеком заботы, был Христос.

Все экзотерическое нужно воспринимать объективно. Например, когда мы видимо человека, который тщеславен и горд, то мы не должны осуждать, а можем себе сказать: тщеславие и честолюбие являются чертами, которые эзотерик в себе побеждает, но не тем способом, который принят сейчас в мире. Они приняты в мировом плане. Поэтому таких людей нельзя осуждать.

Тщеславие и честолюбие образуют в астрально теле заметно как бы шипы, которые глубоко проникают, и наружу теряются. Одновременно имеется защитное сооружение для того, чтобы их направлять обратно. Человек, который больше не подвержен такой черте, может силы, которые предоставляются для его защиты, использовать в другом смысле. Если же на эзотерика нападут мысли тщеславия и честолюбия, тогда такие такие шипы будут впиваться гораздо глубже. То же самое при зависти, затуманивающей астральное тело, и атакующей эфирное тело вплоть до нарушения циркуляции крови.

Как можно противостоять мыслям тщеславия и честолюбия, или зависти? - В первом случае каждый раз, когда приходят тщеславные мысли, направлять мысли на великое и прекрасное.

Во втором случае, когда чувство зависти появляется, спасает искусство.

Зависть побеждается благодаря почитанию высоких существ или возвышенных произведений искусства.

Дорогие Друзья!

Добро пожаловать на пока маленький остров развития сознания Антропософия. Для того, чтобы нас становилось больше подписывайтесь на канал, оставляйте оценки и комментарии.

p.s. Пусть нас не миллионы, но тысячи!

#антропософия #рудольф штайнер #эзотерика #оккультизм #тщеславие