Найти тему
Евгений Шулаев

Пермь, проблемы ,новая работа.

Пока я был в командировке и ссылке, Валюша занималась поисками вариантов обмена, соседку не устраивало, то район, то метраж, то еще что либо, и устройством Оли в ясли, и поиском работы. Она была недовольна тем, что я, подписав документы за начальника, сам, не думая о последствиях, создал условия для последующего, в Закамске это было письмо, в Рыбинске подпись. Мы договорились, что в случае необходимости она идет в управление, они мне звонят, и я приезжаю. Наконец, Валя, уже работая, после нового года, подобрала вариант, который всех устроил, нам двухкомнатная квартира 35 м. на 5 этаже, в доме, на улице Орджоникидзе, 74, рядом со Слудской церковью,

Слудская церковь, Пермь,60-70 годы.

соседке, комната 20 м. на улице Коммунистической, в районе улицы Горького, дом речника. Олю определили в ясли с полутора лет, правда, я в этом практически не участвовал, все заботы легли на плечи Валюшки

Оля, октябрь 1971 года.
Оля, октябрь 1971 года.

Оля, октябрь 1971 года.

Валюша была сильной женщиной, в это же время, она еще подыскивала, по объявлениям, работу, нашла в ПКТББуммаш, улица Газеты Звезда, 5, угол улицы Советская, конструктором, оформилась с 23 декабря 1971 года. Потом оказалось, что там работает мой приятель по общежитию, Игорь Сыромятников и еще знакомые по заводу Дзержинского. Пути пересекаются, Пермь небольшой город.

-3

ПКТББуммаш, позже ПКТБХиммаш, проектный институт. В 90 х, приказал долго жить, оба здания стали сдавать в аренду, занимали БТИ и разные организации. В печати, уже сейчас, написали, что должны снести и построить человейник или торговый центр, мало их еще.

ПКТБ было создано министерством для разработки проектов механизации и автоматизации существующих процессов, для небольших заводов, а также их реконструкции, и не имеющих полноценных конструкторских и технологических отделов для подобных разработок. Это были, входящие в министерство, Очерский, Югокамский, Кунгурский, Павловский заводы, в Пермской области, а также в других областях и республиках, изготовлявших продукцию для отрасли

-4

ПКТББуммаш новое здание.

Для института была выделена земля и построено новое здание на улице Советской, а здание, по улице Газеты Звезда, надстроено над зданием первой городской электростанции.

-5

Здание электростанции, в машинном зале, который использовался КБ как столовая, позже организовали, известный в Перми, ночной клуб.

-6

Здание ПКТБ,Буммаш по улице Газеты Звезды, вход в столовую, до перестройки в ночной клуб, на стене памятная табличка.

Когда все документы на обмен были готовы, и все договорились о переездах, Валюша, утром в пятницу, как она потом сказала мне, сходила в управление и попросила, срочно, утром же, позвонить в Пожву, что мне нужно быть в субботу с утра, дома. Но по каким - то причинам, возникшим, или в управлении, или на заводе, сообщение я получил вечером пятницы. Автобус в Кудымкар уходит утром, днем еще бывают какие-то машины, а вечером, я уже не мог, и не знал, как уехать. Но потом мне сообщили, что в Пожву возят столбы для новой линии электропередачи, и в этот день машина приехала и разгружается.

Я бегом побежал к машине и, при спуске с какой - то горки, поскользнулся и неудачно упал на бок, настолько неудачно, что сломал ключицу, тогда подумал, что просто ушиб. Прибежал к машине, шофер уже разгрузился и закреплял стойки лесовоза, после переговоров он согласился везти меня в Кудымкар. Во время езды, увидев, что при толчках машины я стонал, спросил, что со мной, и сказал, что довезет до больницы, дорога заняла около четырех -пяти часов. В больнице, дежурный хирург поставил диагноз, перелом ключицы, на плечи надели кольца и стянули их на спине повязкой, и дали справку об освобождении от работы, все это долго тянулось. Пошел на автостанцию, чтобы ехать на жд.станцию Менделеево, ранний автобус ушел, и я приехал туда, когда электричка в Пермь уже уехала. Стал проситься у проводников, проезжающих поездов, посадить в тамбур, наконец, одна посадила, и я приехал в Пермь вечером и пошел по новому адресу.

Так произошла наша первая размолвка, из-за моего отсутствия и опоздания, все вещи перевозили на санках, Валя с папой, Саша помогал, а потом поднимали на 5 этаж, кто-то с работы, помогли поднять диван и шифоньер, они соседку Лилю тоже перевозили. Надо было вызывать меня на день раньше, тогда сам бы все организовал, и ключица была бы цела, не разговаривали две недели, Валюша была очень обижена и почему-то не верила, что поскользнулся, думала, с кем-то подрался.

После больничного вышел на работу, снова на производственную базу, ее заведующим. Был приказ о переводе с 13 марта 1972 года, там работали все те же, добавился мастер, Толя Сорокин, заказы с участков исправно выполнялись. Встретил на базе тезку, мужа бывшей соседки по институтскому общежитию. Поговорили, работает на нефтеперерабатывающем заводе, в семье все нормально, сын растет, ему рабочие базы что-то делали, как шабашку, руководил Толя.