Найти в Дзене
Увлечённая

"Alexandrie, Alexandra". Грустная история зажигательного французского хита 70х.

15 марта 1978 состоялся релиз впоследствии одного из самых узнаваемых французских диско-хитов" Aleхandriе, Aleхandra". Вот только совпало это событие с днём похорон его соавтора и первого исполнителя - Клода Франсуа. Ему было 39. И по словам близких он боялся наступления своего сорокалетия. Но не до такой степени, чтобы навсегда остаться в том самом возрасте. Просто не хотел стареть, не хотел быть невостребованным "несчастным певцом, которого все забыли", как пел он в одной из своих песен. Поэтому свои 39 Клод встретил в отличной форме, с массой творческих идей, окрыленным новой любовью и свежим модным синглом в арсенале, который вот-вот должен был набрать обороты и привести в экстаз многочисленных фанатов. - Почему вы всегда куда-то бежите, торопитесь, под прицелами папарацци или в объятиях поклонников вы всегда неуловимо ускользаете? - Потому что если я остановлюсь хоть на минуту, они подумают, что это конец. Я должен быть всегда занят, недоступен, завален делами и планами. Так б
Клод Франсуа в 70-е
Клод Франсуа в 70-е

15 марта 1978 состоялся релиз впоследствии одного из самых узнаваемых французских диско-хитов" Aleхandriе, Aleхandra". Вот только совпало это событие с днём похорон его соавтора и первого исполнителя - Клода Франсуа. Ему было 39. И по словам близких он боялся наступления своего сорокалетия. Но не до такой степени, чтобы навсегда остаться в том самом возрасте. Просто не хотел стареть, не хотел быть невостребованным "несчастным певцом, которого все забыли", как пел он в одной из своих песен.

Поэтому свои 39 Клод встретил в отличной форме, с массой творческих идей, окрыленным новой любовью и свежим модным синглом в арсенале, который вот-вот должен был набрать обороты и привести в экстаз многочисленных фанатов.

- Почему вы всегда куда-то бежите, торопитесь, под прицелами папарацци или в объятиях поклонников вы всегда неуловимо ускользаете?
- Потому что если я остановлюсь хоть на минуту, они подумают, что это конец. Я должен быть всегда занят, недоступен, завален делами и планами.

Так было и в первые дни весны 1978 года. Накануне певец был на съёмках в Швейцарии для BBC, кстати с этой же песней. Затем он спешно возвратился домой в Париж. И едва отдохнув, должен был направиться снова на съёмки вместе со своим другом телеведущим Мишелем Друкером для предстоящей воскресной передачи.

Конечно ему в тот день некогда было принять электрика, который был вызван накануне, чтобы осмотреть неисправный светильник в ванной.

Клод проснулся в два часа дня. В студии его ждали к трём, и на месте никто не удивился, что артист задерживается, так как тот всегда вставал поздно.

Он пошёл принять душ, в парижской квартире с ним находилась невеста Каталин, на лестничной площадке привычно толпились фанаты, часами терпеливо ожидая очередной встречи со своим кумиром.

Тот же мигающий светильник, машинальное движение мокрой рукой, чтобы его поправить, вспышка...

Один из друзей певца рассказывал, что его уход не был мгновенным. Клод какое-то время понимал, что с ним случилось что-то ужасное, и повторял, что не хочет умирать. И всё же неизбежное произошло по дороге в больницу.

А мир запомнил Кло-Кло таким, каким он был в последних своих клипах - молодым, энергичным, неуемным, амбициозным. Пластинка была продана в количестве 800 000 экземпляров. А по радио песню, напоминающую о Египте - родине артиста - крутят и сегодня.