«Вестсайдская история» – это не только новый фильм Стивена Спилберга, но и фильм 1961 года, золотая классика американского кинематографа, с которым наш зритель не особо с ним знаком.
Для тех, кто в танке: во-первых, это переложение «Ромео и Джульетты», только в Нью-Йорке 1950-х гг., во-вторых, вырос фильм из бродвейского мюзикла, в-третьих, у старой экранизации 10 «Оскаров», в том числе за «лучший фильм» и «лучшую режиссуру». У нового всего семь номинаций, но есть тоже и за режиссуру, и за фильм.
Всей душой не переношу «Ромео и Джульетту», поэтому долго игнорировала «золотой фонд». Но тут мышам пришлось плакать, колоться и жрать кактус – посмотрела и старый фильм, и новый.
Несмотря на один и тот же сюжет, получилось прям-таки по-разному.
- Современная версия, несмотря на точно такой же хронометраж, погружает с места в карьер, события развиваются быстрее. В старой «истории» только начальная картинка, где на цветном фоне показывают силуэт Манхэттена, длится 5 минут. Ну и в целом творение Спилберга не такое размеренное, пободрее смотрится, в том числе за счёт дополнений, урезаний и перетасовки сцен.
- Раньше фильм начинался с аэросъёмки Манхэттена (прикиньте, в 1961-м, с ума сойти). Нынче таким не удивишь, поэтому первыми кадрами идут разрушенные трущобы.
- Цветовая гамма «оригинала» (назовём так) яркая и красочная, по большей части тёплая. Непередаваемая колористика фильмов тех времён. Нынче выбрали преимущественно холодную гамму.
- Герои, да и сама история, обросли контекстом. То, чего не было в предыдущей версии, там образы попроще как-то.
- Но при этом в старом фильме больше пассивной агрессии, переглядок, попыток сделать хорошую мину при плохой игре. Нынче герои очень прямолинейны, все в лоб, без переглядок, а прежние были как-то элегантно таинственны что ли, их поступки и ритуалы почти всегда имели какую-то подоплеку, скрытый смысл за красивыми фасадами. Лично я люблю более запутанные варианты)
- Напоминаю ещё раз, что началось всё с мюзикла. Поэтому предыдущая картина более театральная, похожа на балетную постановку. Мне такое очень нравится, поэтому я тут на стороне 1961 года больше)
- Хореографии в фильме Спилберга меньше. Драки показаны как драки, а не как танцевальные номера. Реалистично? Да. Массовому зрители такое будет ближе. А мне вот не хватило красоты и изящества, с коим была сделана старая картина)
- Современный фильм более назидательный и воодушевлённый что ли.
- Женские героини крепче прописаны, плюсом дух феминизма незримо витает в воздухе. Местами не походит на 50-е гг. и нравы пуэрто-риканок, но в целом деликатно.
- Отношения главных влюблённых – Тони и Марии – постарались раскрыть получше. Приятный плюс.
- Зато старый фильм даже сейчас смотрится весьма современно и актуально по своей проблематике. Там было не только расовые предрассудки, ненависть и бедность, но и героиня, у которой возникали сложности с гендерной самоидентификацией! Так что, увидев её в версии 2021 года, не спешите говорить, что Спилберг поддался тлетворному влиянию Запада и трансгендеров засунул в 50-е гг. Они, судя по старому фильму, уже там были)
- Что касается песен – неплохо, но вообще я не по песням, конечно, мне больше танцы нравятся)
- А, чуть не забыла. Энсел Элгорт тут краш, конечно.
В целом – не совсем моё, но приятненько, опять же полезно для расширения кругозора.