Дождалась сыночка(продолжение)
Каждое утро вставала Клавдия Ивановна спозаранку, ставила тесто, пекла пироги. Хлопотала по хозяйству, да из всего хозяйства остались у нее куры. Часто, глядя, как утром по деревне пастух гонит стадо коров. Вспоминала свою Зорьку. Очень уж хороша была коровенка. И молока много давала, и послушная, домой с пастбища бежала первой. Пришлось расстаться с кормилицей своей: силы уже не те, корма заготавливать стало тяжело, а на пенсию не купишь.
Не могла нарадоваться на своего сыночка, свою кровиночку. Весь день в делах. Поправил ветхий забор, заменил гнилые штакетины, сделал новые нашесты для курочек. Поправил крылечко, прополол грядки на огороде. Золото, а не мужик. Мадиночка, так ласково стала называть ее наша Ванна, крутилась около мужа: то молоток подаст, то доску подержит, то пот утрет с лица, солнце ныне сильно печет.
Одно беспокоило Клавдию Ивановну: скоро уедет, месяц заканчивается. Молодым же надо на море еще съездить, отдохнуть, поплескаться в теплой морской воде, позагорать на солнышке, а то они на своем севере его видят всего четыре месяца.
С невесткой вроде отношения стали налаживаться. Но сторониться ее Мадиночка, боится остаться наедине. То ли чувствует, что душа свекрови неискренняя, то ли сама еще не может привыкнуть к ней.
А как пустить сноху в свое сердце? Не может Клавдия Ивановна смириться с тем, что жена для Вани стала ближе, чем мать. А может зависть? Сыночек свою женушку на руках носит, постоянно в щечку целует. Ее-то Петрович был суров, какого там поцелуя, доброго слова порой не дождешься. Страху она с ним натерпелась. Одна была радость – сыночек, Ванюшка.
Вот и сейчас. Вечереет, а сноха увела мужа на речку. Видите ли, искупаться ей захотелось. А то, что он устал, весь день на солнцепеке? Ей до этого дела нет. Только мать и пожалеет своего дитя.
Борется моя героиня сама с собой. Ночами в подушку плачет. Очень ее мучит вопрос: как полюбить свою сноху. Наверное, слишком долго жила одна, зачерствело сердце-то. В фильмах по телевизору всякое видела, но что сама окажется в такой ситуации даже в страшном сне ей не снилось. Надо играть, да артистка из нее никудышняя. Чуть-чуть осталась, уедут, постараюсь привыкнуть к тому, что не одна я в сердечке сыночка.