Ко мне часто приходят продавцы на маркетплейсах с запросом:
- продаж совсем нет или очень мало
- продажи есть, но не растут, уперлись в "стеклянный потолок"
Обычно такие продавцы видят решение проблемы в запуске рекламы.
НО я считаю это ошибкой и обычно начинаю с проверки карточек.
Как работает реклама и при чем тут контент?
Реклама будет привлекать на карточку дополнительный трафик. Если реклама настроена правильно, то на карточку будут приходить именно те люди, кому интересен ваш товар - целевая аудитория. Задача маркетолога привлечь как можно больше такого трафика и как можно дешевле. Чем больше потенциальных покупателей увидит карточку - тем выше вероятность покупки. Зависимость прямая и очень простая. Основные показатели качества работы - кол-во посетителей, кол-во показов, кол-во кликов, цена клика.
Далее наш целевой трафик переходит на карточку, и тут в работу вступает контент в карточке товара. Если карточка оформлена плохо, размытые некрасивые фотографии, не указана основная информация о товаре, то у покупателя возникнет больше вопросов, чем желания купить товар. И весь наш трафик будет заходить, смотреть и уходить, а не покупать. То есть конверсия в покупку будет маленькая, а в худшем случае равна 0.
Как это обычно видит продавец? Деньги на рекламу потрачены -> трафик привлечен -> покупок нет = вывод -> реклама не работает.
Важно запомнить, что реклама работает над привлечением трафика. Над конверсией привлеченного трафика в покупку работает карточка товара. Поэтому пока ваша карточка не идеальна, то запуск рекламы равен сливу денег.
Чек лист для проверки карточки товара
Даже если вам кажется, что ваша карточка оформлена отлично, то рекомендую пройтись по ней еще раз и внимательно проверить по чек листу:
✔ Правильное название товара, которое отражает особенности и характеристики товара
✔ Полезное для покупателя описание, в котором отработаны основные вопросы и возражения по товару
✔ Качественные фотографии и инфографика
✔ Видео обзор товара
✔ Правильно и максимально полно заполненные характеристики товара
✔ Модели товара сцеплены в одну карточку
✔ Рейтинг товара - 5 звезд
✔ На товар стоит конкурентная цена
✔ Товара достаточно на складе, чтобы он не закончился сразу после старта рекламы
Даже простая доработка карточки по каждому из этих пунктов даст вам рост продаж. И приятный бонус - это бесплатный инструмент, в отличие от рекламы, где нужен рекламный бюджет. В следующих статьях поделюсь фишками по доработке контента.