Найти тему
17,7K подписчиков

Как влияет кастрация на уровень агресии у собак женского пола

2,9K прочитали
Уважаемые мои подписчики и гости канала, я рада приветствовать вас на моем канале, посвященным нашим собакам и нашему с ними житью-бытью. Меня зовут Елена и я заводчик среднеазиатских овчарок.

Уважаемые мои подписчики и гости канала, я рада приветствовать вас на моем канале, посвященным нашим собакам и нашему с ними житью-бытью.

Меня зовут Елена и я заводчик среднеазиатских овчарок.

В последнее время у нас произошли события, заставившие меня всерьез задуматься о некоторых вещах. Я писала о них тут.

Я много думала сама, вспоминая все то, что читала по данному вопросу ранее и слышала от своих учителей. Я анализировала и задавала вопросы более опытным собаководам.

наша выпускницы Аляска, просто фото
наша выпускницы Аляска, просто фото

Те, кто постоянно читают наш канал, знают, что нам пришлось кастрировать Мандрагору после неудачной беременности, закончившейся гибелью плодов. Она хорошо перенесла операцию и быстро поправилась. Но вот поведение ее претерпело значительные изменения. Она и так не когда не была ангелом, а тут вообще с катушек слетела.

Наша Магда начала "строить" кобелей. Сначала была ужасная драка с Мишей. А недавно она поссорилась с Хароном. Во время кормления она первая подошла к кормящему, пес зарычал и предупредил ее о недопустимости подобных действий. А она вместо того, чтобы опустить голову и отойти, ответила агрессией. Ну...он ей и показал, кто здесь главный. Магда быстро поняла, что ей не по силам такой противник, там несколько секунд все длилось. Харон весь цел, на Магде добавилось еще пару дырок. Я их даже разводить не стала по разным вольерам. Так и живут вместе, может он ей ума вставит немного.

Я все это через окно видела, кормили дети тогда вечером. Пока мы с мужем выскочили, сука уже отошла в другой угол вольера зализывать раны.

Из всего получается, что Магда захотела повысить свой статус в стае. Она не видит границ, не сдерживает себя в своих проявлениях агрессии. Между тем, на прогулке( а мы каждый день берем ее гулять вместе с Розой за компанию), в играх со щенком и в общении с нами, она не проявляет не малейшей нервозности.

В свете последних событий, наедине с мелкой я ее теперь не оставляю.

Но мне не нравится, такая "бомба замедленного действия" в стае. Получается, я не могу ей доверять и в любой момент она может рвануть?

Почему так?

Я спрашивала Елену Николаевну Мычко об этой ситуации. Для меня это неприкасаемый авторитет, всего, что касается САО. Раньше мы все общалисьна форуме СТРАЖИ. Я до сих пор дружу со многими азиатчицами оттуда.

Так вот Елена Николаевна ответила мне, что всему виной … операция. После нее уровень агрессии у сук значительно возрастает.

Я стала искать и нашла исследования зарубежных ученых. А именно

  • доклад Деборы Даффи (Deborah L. Duffy) и Джеймса Серпелл (James A. Serpell), сотрудников Школы ветеринарной медицины университета штата Пенсильвания. Он был опубликован в сборнике работ Третьего Международного симпозиума по нехирургическим методам контрацепции для контроля численности домашних животных.
  • диссертация магистра Хантер Колледжа в Нью-Йорке Парвина Фархуди (Parvene Farhoody).

В этих исследованиях было изучено данные о 15984 собак.

Неутешительными результатами этих исследований стало то, что стерилизованные и кастрированные собаки на самом деле проявляют значительно больше агрессии. В зависимости от конкретной формы агрессии (направленной на владельца, на чужого и т. д.), эффект достаточно велик, колеблется от низкого уровня, когда агрессия увеличена примерно на 20 процентов, до уровня агрессии, увеличенного более чем в два раза (!!!) у кастрированных собак.
Другой тревожный вывод заключается в том, что происходит увеличение боязливости (примерно на 31 процент) для обоих полов. Это сопровождается увеличением сенсорной чувствительности на 33 процента. Стерилизованные и кастрированные собаки также показали увеличенную возбудимость (примерно на 8 процентов).

  • Большой авторский коллектив специалистов по различным отраслям ветеринарии из двух канадских университетов — Университета острова Принца Эдуарда и Университета Пердью — произвел масштабное исследование факторов, связанных с агрессивностью собак. Всего было опрошено больше трех тысяч владельцев животных. Результаты этого исследования показали, что у очень молодых, неполовозрелых собак нет никакой разницы в склонности к агрессивным проявлениям между стерилизованными и нестерилизованными животными — а именно, к рычанию, защите территории и покусам . Но вот у взрослых собак такая разница была обнаружена. Стерилизованные суки рычали вдвое чаще, чем нестерилизованные, и кусались тоже вдвое чаще. Что же касается защиты территории, то охранные качества сук (впрочем, кобелей тоже) от кастрации также отнюдь не страдали. Было даже отмечено незначительное повышение склонности к защите своей территории (хотя математически подтвержденным его назвать и нельзя — в отличие от склонности к рычанию и укусам, которая была достоверно выше, чем у нестерилизованных животных).
  • Работа ветеринаров-исследователей из Эдинбургского университета подтверждает, что единственное бытовое неудобство, которого избегает владелец стерилизованной суки — это периодические течки; агрессивность же (в частности — агрессивность доминирования) у стерилизованных сук может даже возрастать.
  • Еще одна работа — совместное исследование ученых из Кембриджского и Пенсильванского университетов — подтвердила, что, даже если исключить из анализа тех животных, которые проявляли агрессивность и до кастрации — методы математического анализа все равно выявляют более высокую степень агрессивности кастрированных сук (если сравнивать их с некастрированными) по отношению к человеку (а точнее — к детям).

То есть, существуют основания утверждать, что это именно кастрация привела к повышению уровня агрессивности сук.

  • Существует еще одна, совсем свежая работа, посвященная причинам агрессивного поведения собак. Это исследование специалистов-ветеринаров из Кордовского Университета. Согласно результатам их анализа, кастрация является одним из очень значимых факторов, влияющих на уровень агрессии. Причем, если речь идет о суках — то стерилизация, как и во всех предыдущих работах, ассоциируется именно с повышением уровня агрессии.
Уважаемые мои подписчики и гости канала, я рада приветствовать вас на моем канале, посвященным нашим собакам и нашему с ними житью-бытью. Меня зовут Елена и я заводчик среднеазиатских овчарок.-3

Я специально привела ссылки на работы ученых, для подтверждения. Нетрудно найти это все в сети и почитать, кому интересно.

Я же убедилась в правдивости этих работ на собственном опыте.

У всех ли сук "срывает крушу" после кастрации? думаю нет. Вот Сара какой была, такой и осталась. Но Магда изначально была "кобелястой" сукой, с повышенным уровнем мужских гормонов. А после того, как у нее "изъяли" женские , то и уровень тех получается вообще зашкалил.

Ведь, если мыслить логически, то снижение уровня женских гомонов вызывает перепады настроения, депрессии и нервозности. Вспомним печальное слово "климакс". Так происходит потому, что женские половые гормоны (в значительном количестве вырабатываемые яичниками) обладают успокаивающим и противодепрессивным действием. Можно сказать, что женские половые гормоны — это «гормоны миролюбия». И когда яичники перестают работать — то это успокаивающее действие исчезает, и становится труднее сдерживать проявление своих негативных эмоций .

Следует отметить, что агрессия - это совершенно нормальное явление, присущее любому высокоорганизованному существу и людям в том числе. Великолепно про это писал Нобелевский лауреат Конрад Лоренс. И без агрессии совсем наверное жить нельзя. Но ее стоит контролировать и дозировать.

И тут воспитание и дрессировка -наше все. Ведь в самом деле не мозги же им вырезают.

Для бесхозных собак это трагедия ( и для людей, контактирующих с ними), но мы сейчас говорим не об этом. Мы говорим о собаках, у которых есть хозяева, которые несут за них ответственность.

Я хочу предостеречь хозяев сук, которым по тем или иным причинам проведена подобная операция.

Будьте более внимательными к ним и осторожны и лучше следите за содержанием и выгулом таких собак.

Всем добра и берегите своих питомцев.

Магда
Магда