Найти в Дзене

"Было видно, как Ад де Мос думает: ну и чудак этот Ван Бастен" (автобиография ван Бастена - 6)

КАТИСЬ, КАТИСЬ, КАТИСЬ БАРАБАН В детстве я никогда не ходил на стадион, потому что по воскресеньям всегда играл в футбол в «УВВ». Но когда мне было 13 или 14 лет, я начал ходить смотреть ФК "Утрехт" со своим другом, Рикки Теста ла Мута. Это означало, что мы могли сами играть в футбол в воскресенье утром, а после обеда идти на стадион Гальгенваард. Какой же это был опыт, когда я, будучи подростком, находился среди болельщиков на Банниксайде. Организованный хаос, необычные персонажи повсюду, куда бы вы ни посмотрели. Радующее глаз зрелище. Это те вещи, которые я помню, и те известные рекламные джинглы, которые звучали на каждой игре. Реклама табака "Катись, катись, катись барабан". Эта реклама ван Нелле - настоящая классика. Или реклама "прохладного", прозрачного "Хейнекен", классные мелодии. Для меня все это было в новинку, и мне это нравилось. Я очень хотел узнать, что это такое. Мы с Рикки оба были футболистами и оба мечтали о карьере в футболе, и это было небольшой частью этого. Мы т

КАТИСЬ, КАТИСЬ, КАТИСЬ БАРАБАН

В детстве я никогда не ходил на стадион, потому что по воскресеньям всегда играл в футбол в «УВВ». Но когда мне было 13 или 14 лет, я начал ходить смотреть ФК "Утрехт" со своим другом, Рикки Теста ла Мута. Это означало, что мы могли сами играть в футбол в воскресенье утром, а после обеда идти на стадион Гальгенваард.

Какой же это был опыт, когда я, будучи подростком, находился среди болельщиков на Банниксайде. Организованный хаос, необычные персонажи повсюду, куда бы вы ни посмотрели. Радующее глаз зрелище. Это те вещи, которые я помню, и те известные рекламные джинглы, которые звучали на каждой игре. Реклама табака "Катись, катись, катись барабан". Эта реклама ван Нелле - настоящая классика. Или реклама "прохладного", прозрачного "Хейнекен", классные мелодии. Для меня все это было в новинку, и мне это нравилось. Я очень хотел узнать, что это такое. Мы с Рикки оба были футболистами и оба мечтали о карьере в футболе, и это было небольшой частью этого.

Мы также были частью одной и той же разношерстной команды, которая ездила на выездные матчи. В 15 лет это особенное чувство. Ты чувствуешь себя крутым, когда едешь куда-то в такой большой компании. Ты маршируешь по улице, и все тебя уважают. Это заставляет тебя чувствовать себя сильным. И чем больше группа, четыреста или даже восемьсот человек, тем сильнее это чувство. Многие из этих фанатов не боялись ничего и никого. Не то чтобы я участвовал в драках, но в Ден Хааге было очень опасно. Нужно было быть осторожным. Всевозможные мелкие инциденты, полиция и беспорядки.

Но эти выходные вдруг стали совсем другими, когда в 16 лет я перешел в "Аякс". ФК "Утрехт" тоже сделал мне предложение, а "Фейеноорд" и ПСВ "Эйндховен" также пытались подписать меня.

Это было в то время, когда из-за болей роста я не мог играть в течение девяти месяцев. Ад де Мос, главный тренер "Аякса", захотел узнать, почему я больше не появляюсь в скаутских отчетах, и позвонил Берту ван Лингену в Зейст, который занимался молодежными сборными. Берт рассказал ему о моих болях роста, и что я на пути к выздоровлению, так что скоро снова буду играть. После этого де Мос посетил нас и поговорил с моим отцом, чтобы закрепить меня, а также Эдвина Годи, за "Аяксом".

В те первые месяцы в "Аяксе" я играл в молодежной команде А1, в то время как Эдвин сразу же вышел на замену. Поскольку нам было всего по 16 лет, наши отцы отвозили и забирали нас на неделе, но в выходные мой отец был недоступен, потому что он был тренером-любителем. Эдвин играл все свои матчи в субботу днем, а мои матчи с А1 всегда проходили в воскресенье днем. Это означало, что рано утром в воскресенье я должен был самостоятельно добираться до Амстердама на общественном транспорте: автобус от дома до центрального вокзала Утрехта, поезд до станции Амстел и трамвай до Де Меер.

Само по себе воскресное утро не было особенно захватывающим, но в те дни все клубы Эредивизи еще играли в воскресенье днем. И если у ФК "Утрехт" была выездная игра, их болельщики начинали собираться на центральном вокзале Утрехта довольно рано утром в воскресенье. Они массово ходили на эти выездные игры. Это было еще до появления полицейского сопровождения и билетов "все в одном". Мне действительно приходилось быть начеку, неся сумку "Аякса", потому что я не хотел быть замеченным этими странствующими фанатами. Иначе у меня точно были бы проблемы с ними. Они ненавидели "Аякс". Некоторые из них даже ходили с собаками. Они более или менее захватили весь вокзал. Я помню, что в такие дни мне приходилось смотреть в оба и следить за тем, чтобы меня не узнали. Потому что к тому времени люди начали узнавать, кто я такой, по крайней мере, в Утрехте. Несколько раз мне приходилось спасаться нервным бегством по центральной улице Утрехта.

Однажды я действительно пошел на матч ФК "Утрехт" в шарфе "Утрехта", хотя к тому времени уже был в "Аяксе". В сентябре 1981 года они играли с великой командой Эрнста Хаппеля "Гамбург" в Кубке УЕФА. Игра проходила на стадионе Нью-Монникенхёйзе в Арнеме. Он превратился в поле боя. Болельщики на поле осадили блиндаж Хаппеля. Это называлось "битва в Арнеме". У нас с Рикки были хорошие места, потому что его отец организовал для нас билеты. Мы были в безопасности, вдали от опасности, в стороне от столкновений.

Мы особенно хотели посмотреть игру, потому что за "Гамбург" играл Ларс Баструп, человек, которому я обязан своим первым прозвищем. Какое-то время люди называли меня "Баструп", потому что он тоже был нападающим и наши имена были похожи. Феликс Магат, Манфред Кальц и Юрген Милевски были самыми известными игроками "Гамбурга". Магат был капитаном, а Хаппель, конечно, сидел на скамейке запасных, пока болельщики "Утрехта" не начали забрасывать его предметами. Они даже плевали в него. ФК "Утрехт" не был злобной командой: Ханс ван Брёкелен, Аад Мансвельд, Ян Ваутерс, Лео ван Вин и Вилли Карбо. Но это была катастрофа: "Гамбург" вышел вперед со счетом 4:0. В итоге они выиграли со счетом 6:3, и болельщики вторглись на поле. Настоящее зрелище и старый добрый европейский вечер.

И как вы думаете, кто еще был там, смотрел ту же игру, в ряду позади нас? Ад де Мос. Он удивленно глазел на меня. «Что он делает здесь с этим шарфом "Утрехта" на шее?» Было видно, как он думает: ну и чудак этот Ван Бастен.

#спорт #футбол #книги #знаменитости #нидерланды

#интересные факты #марко ван бастен #история

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄ 5 ►►►►►►►►►►

◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄ 7 ►►►►►►►►►►