Этот пост не для того, чтобы давать оценку, ни у кого нет полной картины. Все вроде приняли уход макдональдса или икеи, и вроде ничего страшного. Но…👿
Я всегда учу направлять свое внимание на видение и стратегию. 10 последних дней я только и занимаюсь, что в бизнес среде обсуждаем риски экономики, перечитываю кучу аналитиков с диаметрально противоположными мнениями.
И пусть каждый из вас видит в этих данных свое – кто-то Возможности💸, а кто-то Угрозы👹. Кому как покажется😉.
🔹Авиаотрасль.
Европа и Штаты отказываются от поставок, мы не можем обслужить самолеты и выпустить в воздух.
Наших самолетов мало и они все работают на европейском и американском ПО.
И авиация, на минуточку, — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки.
🔹Контейнерные перевозки.
70% мировых контейнерных перевозчиков прекращают перевозки в/из РФ. В том числе из Азии, и Севера Африки.
На непродовольственном рынке России более 60% непродовольственных товаров — импортные. А остальные 40%, произведенные в России, имеют более 80% импортных компонентов.
Компании РФ в ступоре в том числе потому, что на нас наложена логистическая блокада. И даже в случае нахождения альтернатив - инфляция, очевидно, будет огромной силы.
🔹Сервисный сектор.
Поставщики косметики и оборудования для барбершопов и салонов красоты заявляют о возможном прекращении поставок.
Некоторые гостиничные сети уже заявили о том, что покидают российский рынок.
Ресторанный бизнес с нехваткой продуктов и ростом цен будет депрессировать.
🔹Поставщики продуктов питания
уже начали заявлять о прекращении поставок, новые случаи будут каждый день.
Несмотря на то, что сети заявили об ограничении наценки на “основные категории продуктов” на 5%, это означает что всю инфляцию они переложат на “не основные категории”, а это — тот самый “широкий ассортимент” современного супермаркета, что мы с вами едим каждый день.
🔹Автомобильная отрасль.
Крупнейшие производители закрывают продажи, в т.ч. запчастей. А у нас парк грузовых траков на 60% состоит из грузовиков тех самых производителей.
Камаз производит свои траки из 40% импорта
Автоваз приостановил производство на несколько дней из-за нехватки чипов Bosch
На подходе Патриот и Буханка.
Также все (!) нероссийские автомобильные бренды приостанавливают сборочные производства за неимением комплектующих, включая корейские, поскольку контейнерная блокировка исключает возможность получения компонентов.
🔹Тяжелая промышленность — черная и цветная металлургия. Основные металлургические производства останавливаются, поскольку основные подрядчики — компании из Германии, Австрии и Италии.
🔹Добывающая промышленность. Все редкоземельные металлы, весь газ и вся нефть добывается на оборудовании таких компаний как CAT, Schlumberger и пр. Часть из них уже объявили об остановке поставок, часть объявят в ближайшем будущем.
🔹Западные нефтегазодобывающие компании.
Они ушли. Бурение, гидроразрывы и пр. — это все делается по западным технологиям и на западном оборудовании. Ничего подобного ни Китай, ни Юго-Восточная Азия не имеют.
🔹Пищевая промышленность. Здесь тотальная зависимость от оборудования, от кормов, от фармакологии во всех секторах — от растениеводства до животноводства и птицеводства. Семенной фонд, генетические яйца, и пр. — практически все западное.
🔹Медицинское оборудование. Все — из ЕС, США, Японии. Нет смысла даже обсуждать будущий ущерб — он колоссален. В этом сегменте не идет речь даже о частичном замещении.
🔹Самое главное — производители чипов. Основные производители — Intel, AMD, NVIDIA и TSMC остановили поставки самих чипов и в добавок комплектующих российским производителям чипов, поскольку они свою продукцию делают из импортных компонентов. Очевидно, что чипы — это и есть все мировое производство чего-бы то ни было.
⁉️Теперь можно задать вопрос: как быстро Китай, Индонезия, Вьетнам, Индия смогут заместить фактически всю несырьевую экономику? И это при условии, если захотят.
Это простой бизнес-интерес:
✔ текущий объем торговли Китая с США составляет 755 млрд долларов и 586 млрд евро — с Европой.
✔ С Россией — 146 млрд долларов.
Это официальная информация по итогам 2021 года.
По этим цифрам можно представить себе степень важности российского рынка для Китая.
❌Поэтому Китай
- прекратил контейнерные перевозки через РЖД,
- не оплачивает танкерную нефть,
- Азиатский Банк Инфраструктурных Инвестиций заявил, что они частично приостанавливают, а частично закрывают все проекты, связанные с РФ.
⏰Это только первые шаги Китая, демонстрирующие прагматичный подход китайских «коллег», который не сулит нам никаких выгод.
❗️Я не упомянула массу других отраслей и секторов:
химпром и фармацевтику, машиностроение и лесопереработку, ритейловую торговлю и строительство и пр., и пр. — иначе был бы очень длинный список.
❌ Ситуация там, ± такая же: прекращение поставок оборудования и компонентов, резкое снижение выпуска, неизбежные увольнения и дальше по цепочке.
✅ Западные компании разрывают коммерческие отношения с Россией не потому, что “правительство” приказало, а потому что риски и отсутствие технических возможностей вести коммерческую деятельность — благодаря санкциям - делают бизнес с нами буквально невозможным.
Понимаю, что все мои рассуждения могут быть неактуальны завтра, поскольку уровень непредсказуемости политических решений зашкаливает.
❓А что видите вы в этих фактах – Возможности или Угрозы?😉