Признание собственного бессилия для многих оборачивается сопряженными переживаниями. Например, это может означать признание в неидеальности, несовершенстве. Может быть, человек не позволяет себе переживать бессилие, потому что это означает для него, что он слаб, плох, недостоин.
Обычно, когда нам что-то не нравится, мы проявляем некоторую агрессию по отношению к внешнему миру. Это конструктивно тогда, когда мы действуем там, где что-то можем изменить.
Но когда агрессия упирается в бессилие, она может начать копиться. И человеку может показаться, что он бессилен только потому, что недостаточно зол. И тогда он копит свою злость, а после, обрушивает ее в виде насилия.
Это, как правило, не конструктивно. Например, если я хочу от Дульсинеи любви, а она никак мне этой любви не дает, я могу сколько угодно на нее злиться, приходить в бешенство, бить ее, заточать в подвале, приковывать к батарее, манипулировать, проявлять пассивную агрессию, шантажировать, винить и так далее, но это вряд ли вызовет в ней любовь ко мне. Разве что какие-нибудь потуги на изображение любви.
Путь к принятию своего бессилия лежит через его осознание: осознание невозможности что-то изменить, осознание своих границ.
Это - важная часть работы над нормализацией собственных границ и приобретением целостности. Это неизбежная часть взросления.