Знаете, есть еще для настоящих мужчин вечные ценности, помимо женщин, футбола и выпивки. Это, разумеется, культ сильного и мужественного самца, накачанного и красивого. Герой, которому все нипочем, этакий ницшеанский сверхчеловек, для кого-то старорусский богатырь, для кого-то рыцарь в сверкающих доспехах. Я не думаю, что среди представителей сильного пола найдутся те, кто хоть на секунду не мечтал бы быть похожим на такого персонажа.
Именно поэтому группа Manowar пользуется заслуженной популярностью во всем мире, пропагандируя силу воли, мужественность и самодостаточность, смакуя все это профессионализмом и оригинальностью. Музыкантам ставят в упрек пафосность и примитивизм в текстах, но, о чудо, армия их фанатов от этого не становится меньше, а только пополняется.
Да вы просто посмотрите на них на сцене – мускулистые и подтянутые, они служат наглядным доказательством того, что соответствие слов делу всегда дает потрясающий эффект.
Альбом - «Triumph of Steel»
Страна – США, 1992 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Целых четыре года потратили Воины на то, чтобы создать это, и можно с уверенностью сказать, что потрудились они на славу. Он самый продолжительный у Manowar – почти 70 минут.
Первая часть «Thriumph of Steel» представляет собой своеобразную рок-оперу одного певца на тему Илиады. Очень много инструментала, и ладно, если бы только гитарного, а то и ударного! Первую композицию, разбитую на восемь частей с продолжительностью без малого полчаса, наверняка многие пропускали, разве что фанаты слушали от начала и до конца. На деле, в ней много интересных моментов («Armor Of The Gods», например), и самое главное – именно она дала прекрасную возможность проявиться всем участникам группы.
А вот вторую часть и вовсе впору растаскивать на хиты: песни подобны жемчужинам, нанизанным одна на другую. Не обошлось без песни о защитниках истинного металла («Metal Warriors»), песни в защиту индейцев («Spirit Horse of the Cherokee»), трека о битве добра со злом («The Demon’s Whip»), дорожки о колдуне, оседлавшем дракона с двухдорожечной записью вокала («Ride the Dragon») и даже номера вообще без припева («Burning»).
Местный хит - «The Power of Thy Sword». В нем музыканты основательно подошли к звуковому оформлению. Здесь можно услышать звуки, издаваемые мечом при вынимании из ножен (или его планомерной заточки), а после и его лязг при столкновении с оружием врага. Тут есть медленная часть в середине и энергичное окончание, во время которого Эрик поет с наложением вокала одной на другую. Это действительно очень-очень круто.
Закончили альбом Воины неожиданно оптимистично и лирично. Прекрасная оркестрованная баллада, полная веры в силу человеческого духа и в то, что любые мечты могут исполниться, если верить в свою удачу.
Лучшие композиции: Первую часть стоит слушать исключительно по своему усмотрению. Вторую – обязательно полностью. «Metal Warriors», «Ride The Dragon», «Spirit Horse Of The Cherokee», «The Power Of Thy Sword», исполнены в истинно боевом духе, присущем Manowar, и слушаются буквально на одном дыхании. Тут вам, как всегда, звуковое сопровождение по темам песен: рассказы старого индейца, рев дракона, звон сталкивающихся мечей. Завершает альбом красивая медленная композиция «Хозяин ветра» («Master Of The Wind»).
Альбом - «Louder than hell»
Страна – США, 1996 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Начиная с 1988-го года, новые работы Manowar выходят через продолжительные интервалы времени – в 4-6 лет, но зато группа держит марку, и никогда не разочаровывает своих поклонников. Так и на этот раз: все 10 композиций, включая традиционный инструментал («Today Is A Good Day To Die»), сделаны со знаком качества. И хотя в целом ничего нового в них нет, поражаешься, как долго можно делать отличную музыку на одной и той же теме. Эрик Адамс великолепен. Во многом привлекательность Manowar – это его заслуга. Его голос по-прежнему на высоте, а музыка Воинов вновь зажигает по полной.
Не расписываясь более, подведу итог: диск получился очень хорошим. Тяжелым, монументальным, и просто красивым. Он действительно «Louder than hell» (Громче, чем ад). Истинный ценитель хэви-метал просто обязан иметь его в своей коллекции.
Лучшие композиции: Первые 3 мощных боевика – «Return of the Warlord», «Brothers of Metal Pt. 1», «The Gods Made Heavy Metal» – поднимают настроение, потом немного романтики в балладе «Courage» (фортепиано в начале, металлическая часть, хор, оркестр, – все, как надо), посвященной умершему другу, и снова боевики – «Number 1» и «Outlaw». Начало следующей темы, «King», напоминает стандартный Manowar’овский медляк, однако затем метал берет свое – мощно, тяжело, гитара словно откликается на слова Адамса, – хотя в середине есть замедление с хором. Далее ждет настоящий сюрприз – два инструментала, причем первый, «Today Is a Good Day to Die», один из лучших за всю историю существования группы. Это просто супер: длинный (почти 10 минут), медленный, грустный, со звуками набата, ударными, напоминающими забивание гвоздей в крышку гроба, и тревожными гитарами; в общем, чудесный металлический реквием. Второй инструментал, «My Spirit Lives On», как обычно, показывает искусство владения гитарой. Заканчивается альбом темой, мало отличающейся от всех остальных боевиков на данном альбоме, – «The Power».
Альбом - «Warriors of the World»
Страна – США, 2002 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: На этот раз интервал был особенно продолжительным – 6 лет! Но своим очередным релизом Manowar показали, что не напрасно фанаты ждали столь много времени. Наверное, критики Manowar правы в том, что креативность группы, начиная с 1988 года, понемногу падала, ибо один новый альбом за столько лет - это совсем не то, чего ждут от группы её многочисленные фэны. С другой стороны, в своих интервью Воины подчёркивают, что великие песни редко пишутся за пару минут, и перерывы между альбомами в первую очередь продиктованы заботой о качестве музыкального материала.
Так что же приготовили знаменитые бойцы с фальшивым металлом на этом диске?
Уже первый чеканный, словно отлитый из стали трек, «Call To Arms» вселяет надежду, что далее нас ожидает что-то этакое, от чего захватывает дух. И надежды большей частью оправдываются. Диск получился вполне порядочным, мало чем уступающим предыдущим «классическим» работам группы. К несомненным плюсам этого творения Воинов относятся: музыкальное разнообразие, тяга к классическим корням, а также прекрасное качество записи. Есть тут и свой потрясающий по силе шедевр – «Warriors Of The World United», на долгие годы ставший не просто гимном группы, а настоящим боевым маршем многих металлистов мира.
Лучшие композиции: все, ну, может, за исключением разве что "House Of Death". Одна из песен «Nessun Dorma» есть отрывок из оперы «Принцесса Турандот» (для того, чтобы ее исполнить, Адамс брал уроки оперного вокала, и это с многолетним вокальным опытом!), а «An American Trilogy» - знаменитый, легко узнаваемый шлягер Элвиса Пресли конца 50-х, переложенный на металлическую основу.
Альбом - «Gods Of War»
Страна – США, 2007 год
Стиль – heavy metal
Содержимое: Поклонникам группы пришлось ждать еще целых пять лет появления «Gods Of War». Антураж диска прежний: музыканты приглашают нас в театр, в котором ставится опера в вагнеровском стиле – про богов и героев, с эпическим размахом, богатыми декорациями, костюмами, огромным числом хористов и неумещающимся в оркестровой яме симфоническим оркестром. Следует упомянуть еще и рассказчика, который ведет основную линию повествования, подобно хору в древнегреческой трагедии, а уж все остальные, в том числе и сами музыканты, эту историю всего лишь иллюстрируют. В таком контексте песни альбома воспринимаются этакими вставными номерами, которые призваны расцветить рассказываемую и показываемую историю дополнительными красками и никак не способными существовать в отдельности.
Задумка Королей ясна – увеличить долю эпичности в музыке, создать животрепещущую атмосферу до дрожи. Качество и исполнение не вызывает сомнения, а вот уместность этого дела вызывает некоторые вопросы. Да, в песнях это, может быть, вписывается, но делать отдельно симфонические номера по трекам... Получилось, на мой взгляд, круто – мне лично понравилось, да вот только однозначно оценить подобное ну никак нельзя.
И действительно, эти эксперименты оказались достаточно спорными. Новизна – вот она – эта самая новизна (это к вопросу о том, что у группы нет свежих идей). С одной стороны, объяснимо, почему именно Manowar решились на подобное. С другой – ну надо ж понимать, что фанаты подобной музыки – народ консервативный, могут просто взять и не оценить. Порой длительность симфо-вставок просто утомляет и уж точно не заставляет трепетать сердце и брать в руки меч. Вон, у ДеМайо есть собственный проект HolyHell - почему бы не запилить классику в этом бэнде, тем более, что стиль позволяет? И снова – а кто, если не ДеМайо, утверждал о недопустимости такого в истинном металле?
Лучшие композиции: Трудно сказать, в какой мере ДиМайо удался замах на метал-оперу, но такие вещи, как «King Of Kings», «Sleipnir», «Sons Of Odin», «Hymn Of The Immortal Warriors», бонус «Die For Metal» сделаны вполне на уровне. Другое дело, что это почти все полноценные композиции, которые присутствуют на альбоме, причем половина из них выходила ранее в виде синглов.
Альбом - «The Lord Of Steel»
Страна – США, 2012 год
Стиль – heavy metal
Трек-лист: The Lord Of Steel – Manowarriors - Born In A Grave - Righteous Glory - Touch The Sky - Black List – Expendable - El Gringo – Annihilation - Hail Kill And Die
Содержимое: Участники группы уже давным-давно создали себе в музыкальном мире образ бесстрашных воинов, с соответствующей величественностью, пафосом и долей фанатизма сражающихся с противниками "истинного металла", королями которого Manowar себя провозгласили. На протяжении всей своей довольно продолжительной карьеры, по сей день, команда следует этому образу, поэтому ждать каких-то изысков в творчестве этого американского коллектива, я думаю, не стоит.
Это в полной мере подтверждает «The Lord Of Steel» - типичный релиз группы Manowar - громкий и гордый, с преисполненными вархаммеровского пафоса аранжировками и лириксами. Музыкальная составляющая диска насыщена мощными риффами и интересными мелодиями, которые вкупе с незначительными вставками симфонических аранжировок в песни, где это действительно необходимо, позволяют слушателю по-настоящему прочувствовать воинственный дух, присущий всем релизам группы.
Звучание осталось прежним: мощь, сила, напор, доля величественности и присущей Воинам брутальности наделяют песни особенной энергией, передающей мрачноватое настроение альбома. Запись и сведение, несомненно, произведены на высоком профессиональном уровне, но лично меня звучание альбома не устроило. Не понравился перегруженный и плоский звук бас-гитары Ди Майо, выведенный на передний план и иногда заглушающий остальные инструменты.
Лучшие композиции: тут присутствуют очень достойные вещи, например "El Gringo", обладающая напористым, даже боевым, ритмом, мощная "The Lord Of Steel", грустная баллада "Righteous Glory" и замечательный эпик "Touch The Sky". Но вот остальные треки, за редким исключением, не выделяются практически ничем. Лирика, как всегда, наивна, проста и не отличается оригинальностью, но к этому уже все привыкли - в этом даже есть какой-то своеобразный шарм. В общем же и целом, все вроде бы сделано качественно, но по своему содержимому «The Lord Of Steel» вряд ли может тягаться со своими предшественниками.
Альбом - «The Final Battle I»
Страна – США, 2019 год
Стиль – heavy metal
Трек-лист: March Of The Heroes Into Valhalla - Blood And Steel - Sword Of The Highlands - You Shall Die Before I Die
Содержимое: Я эту группу всегда сердечно приму с любым альбомом, с любой, даже не очень удачной песней. С раннего юношества для меня, как и для многих, она всегда искрится фейерверком. Всё как обычно – сталь, мечи, кровища, мы все умрём и попадём в Вальгаллу. Те же Воины, узнаваемые с первых звуков. Невольно представляешь себя юного, трепетно внимающего боевым барабанам классического Manowar.
Это первая часть патетической трилогии, которая будет выходить, скорее всего, в виде EP. Запасаемся терпением и ждём. Brothers of metal will always be there!
Лучшие композиции: Две песни – «Blood And Steel» и «Sword Of The Highlands» - огонь. Последнюю песню, мрачный эпос "You Shall Die Before I Die" исполняет Джо Де Майо, она, по моему мнению, получилась хоть и необычной для творчества группы, но по-своему впечатляет.
Brothers of metal, еще не подписались? Не поставили лайк? Самый раз исправить положение!
Начало обзора дискографии главных борцов с фальшивым металлом читайте тут.