Чаще всего с разметкой мы встречаемся на дорогах общего пользования, поэтому большинство параллелей будем проводить именно с этим «повседневным» рисунком на покрытии.
На улицах мы видим разметку в двух исполнениях — желтом и белом, а вот на аэродроме цветов разметки может быть три и их назначение кардинально отличается от уличных.
Желтая разметка обозначает маршруты руления воздушных судов, красная — места стоянок самолетов и вертолетов, а белая — пути движения спецтранспорта.
Кроме того, предусмотрена дневная маркировка взлетно-посадочной полосы: это осевая линия, пороги, зоны приземления. Она также выполняется в белом цвете.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с участками дорог, которые не успели промаркировать после весны или же никогда не маркировали. Это создает дополнительные неудобства для пешеходов и водителей, создавая угрозу безопасности участников дорожного движения.
Представьте же, насколько важно сохранять в идеальном состоянии разметку на перроне, рулежных дорожках и взлетно-посадочной полосе — пробелы в данном случае недопустимы. Именно поэтому маркировка производится ежегодно.
В аэропорту Нижнего Новгорода, например, на эти цели уходит порядка 4–5 тонн краски в год.
Кстати, к краске предъявляются особые требования — она должна иметь сертификат и быть внесена в список разрешенных материалов, который опубликован на сайте Росавиации.
Текстура и состав всех трех типов, использующихся в маркировке аэродрома не отличается, только цвет.
Еще одной интересной особенностью является время высыхания. Если для обычной дорожной краски нет жестких рамок, так как участки окраса ограждают на длительный срок, то предназначенная для аэродромных поверхностей краска высыхает за 3–5 минут.
Стоит сказать несколько слов о частоте обновления разметки. Аэродром ежегодно перекрашивается целиком, а особо важные участки, к примеру, осевая взлетно-посадочной полосы, может обновляться до четырех-пяти раз в год. Все остальные элементы обновляются по мере износа.